На днях в столице завершился проект \”Лето моей карьеры\”. Около 2000 подростков в возрасте от 14 до 18 лет прошли обучение в специализированном Центре занятости \”Моя карьера\”.
Во время летних каникул ребята получили прекрасную возможность приобрести новые знания и умения, профессиональные навыки, встретиться с успешными людьми, посетить современные инновационные предприятия города и даже разработать собственные социальные проекты, которые были реализованы в летних лагерях \”Московской смены\”.Проект \”Лето моей карьеры\” – это три потока по три недели обучения, а, в целом, около 1380 часов активного саморазвития.\”Главной задачей проекта \”Лето моей карьеры\” было привить ребятам навыки современного человека, коммуникативные навыки, чтобы они научились свободно общаться и взаимодействовать друг с другом, успешно адаптироваться в социуме. Нам было важно познакомить их с профессиями, которые существуют на современном рынке, чтобы они точно поняли, кем хотят стать в будущем, – говорит Ирина Швец, директор ГБУ \”Моя карьера\”. – Я очень верю, что ребята и дальше будут развиваться, создавать важные для общества проекты и займут активную жизненную позицию, которой так не хватает в современном обществе\”.Под руководством опытных тренеров и наставников участники проекта посещали лекции и семинары, специальные тренинги, на которых с интересом изучали себя и других. С каждым днем обучения подростки становились увереннее, учились распознавать свои эмоции, прислушиваться к интуиции и эффективно мотивировать себя на достижение поставленных целей. Учились не просто общаться, а корректно выстраивать отношения с другими людьми, тесно взаимодействовать и работать в команде.Например, тренинг \”Сила коммуникации\” позволил ребятам разобраться, что такое эффективное общение, познакомиться с различными стратегиями в диалоге и научиться их распознавать. Тренинг \”Сила эмоций\” помог понять, что такое эмоциональный интеллект (EQ) и эмпатия, научиться управлять своими чувствами и верно их оценивать. В ходе игры \”Сила мышления\” участники разобрались, как отличить выигрышную стратегию, попробовали применить полученные навыки в реальных ситуациях.\”Активное участие в уникальных тренингах проекта помогло моей дочери выявить в себе сильные стороны, по-новому посмотреть на себя. Она стала меньше комплексовать и легче взаимодействовать с другими людьми, шире смотреть на мир\”, – рассказывает мама участницы Татьяна Рожкова.Сломать стереотип о том, что нельзя рассказывать о своих достижениях, гордиться своими успехами, ребятам помог тренинг \”Я выдающийся\”. Специалисты центра \”Моя карьера\” провели его по методике, которая успешно применяется в корпорации Google. \”Каждый человек вышел перед своей командой и рассказал, чем он гордится. Это было очень круто\”, – рассказывает 15-летняя Ирина И.Особенно запомнились подросткам встречи с известными людьми, которые делились своими секретами и историями успеха. Ольга Дементьева, основатель и руководитель HR-агентства \”HR4PR\”, Член жюри конкурса на получение премии в области связей с общественностью PROBA-IPRA GWA. Лауреат Национальной премии Медиа-менеджер 2017 прочла школьникам лекцию на тему \”Секреты успешного собеседования\” и познакомила ребят с профессией HR-специалиста.К ребятам в гости пришли Ольга Климова, член Третейского суда города Москвы, эксперт государственной комиссии при Правительстве РФ, основатель и идеолог компании UVIVO (сервиса профессиональных услуг по содержанию и уходу за домашними питомцами), российская легкоатлетка, серебряный призер чемпионата Европы и мира по легкой атлетике, член национальных параолимпийских сборных по легкой атлетике, лыжным гонкам и биатлону Акжана Абдикаримова и профессиональный управленец, мотивационный и бизнес-спикер Ярослав Савин. Они объяснили участникам проекта, насколько важно всегда быть честными с самими собой и другими людьми, почему необходимо четко формулировать свои цели и верить в себя.Также у ребят появился уникальный шанс попробовать себя в роли начинающих предпринимателей (\”Стартаперов\”). На проектной игре \”Сила стартапа\” они узнали, что такое предпринимательский проект и чем он отличается от других проектов. Участники придумывали проектную идею, попробовали себя в мастерстве презентации этой идеи и получении обратной связи, чтобы в итоге прийти к пониманию и осознанию того факта, что предпринимательство – дело их жизни или нет? В финале все проектные идеи ребят были реализованы в летних городских лагерях \”Московская смена\”.В каждом потоке проекта с каждой отдельной группой школы \”Лето моей карьеры\” работали опытные наставники. Они помогали ребятам осмыслить результаты занятий и подготовиться к следующему шагу — разработке и реализации социально значимого проекта.Ребятам пригодились все знания и навыки, полученные за три недели: умение работать в команде и детализировать планы, распределять личную ответственность и эффективно использовать время. Темы ребята выбирали разнообразные: \”Танцевальный мастер-класс\”, экскурсии \”Знакомство с районом\”, соревнования \”Олимпийские игры\”, фестиваль народов \”Больше новых и разных друзей\” и даже \”Съёмка короткометражки о супергероях\”.Федор М., участник третьего потока, рассказал про свой проект на тему: \”Как общаться с детьми другой национальности и детьми с ограниченными возможностями\”:- Эти дети испытывают трудности в общении. Они думают, что они не такие, как все, что с ними не захотят общаться. Мы хотели донести мысль: независимо от цвета кожи, национальности или диагнозов, все дети одинаковые, и с ними можно общаться на равных. Мы сделали презентацию, привели в пример знаменитых личностей с особенностями здоровья, которые достигли больших высот. Например, Иоганн Себастьян Бах – глухота не помешала ему стать великим композитором и получить всемирное признание.Виктория, мама одного из участников, оценила, что ребята самостоятельно занимались социально значимым проектом.- Сын даже отказался от моей помощи. Ребята провели игры и конкурсы с детьми. Надеюсь, что такое \”взрослое\” обучение и общение помогут увереннее чувствовать себя в выборе профессии.Проект \”Лето моей карьеры\” рассчитан на старшеклассников – скоро им придется выбирать профессию. Экскурсии на современные инновационные предприятия помогли ребятам осознать, насколько широкое поле возможностей открывается перед выпускниками.- Мы побывали в инновационно-образовательном комплексе \”Техноград\” на ВДНХ. Там нам рассказали, какие направления будут самыми перспективными в будущем. Я всерьез задумался, чем бы мне хотелось заниматься после окончания школы, – признается 14-летний Петр М.А экскурсии в компании-флагманы, такие как Coca-Cola, \”Бауер-Медиа\”, \”Ингосстрах\”, \”Почта Банк\” и другие помогли составить представление, как устроен реальный бизнес.Таким образом, личностное развитие и профориентация – ключевые цели проекта. Результатом серьезной работы над собой стало создание проектов, которые могут изменить к лучшему жизнь других людей.- Мы увидели лето в принципиально новом формате, – говорит директор ГБОУ Школа № 460 Дмитрий Шестаков. – Ребята смогли получить новые компетенции и «прокачать» свои навыки на каникулах, которые обычно отводятся на отдых и досуг. Проект дал возможность ребятам попробовать себя в новом качестве: они самостоятельно разработали и реализовали проекты. Они научились работать единой командой – это обязательно пригодится им в будущем.Проект \”Лето моей карьеры\” получил много положительных отзывов как от участников, так и от их родителей, поэтому в планах Центра \”Моя карьера\” – дальнейшее развитие.
Комментарии