search
main
Топ 10
Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе Кузбасский десятиклассник стал советником главы Минпросвещения В Ярославской области троих выпускников удалили с ЕГЭ по математике Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей В российских колледжах появится около 500 учебных программ В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом Советники по воспитанию приступят к работе в школах и колледжах с 1 сентября Саратовские педагоги получат премию за стобалльников Трех челябинских школьников удалили с ЕГЭ по русскому языку Московский педагог Александр Оджо рассказал, как найти подход к молодому поколению Одаренные школьники Сочи получили именные премии Победитель хакатона «Умный кампус» получил сертификат на 25 млн рублей Глава Минпросвещения наградил педагогов Калужской области В Госдуме предложили сделать высшее образование для многодетных бесплатным Глава Минпросвещения: до 15 лет детям не стоит пользоваться интернетом Михаил Мишустин заявил, что физики и математики очень нужны стране Проект программы воспитательной работы представило «Движение первых» Родителям российских школьников рассказали о важности трудового воспитания
0

В Москве увеличат финансирование школ, где учатся дети-инвалиды

​Власти Москвы с 2012 года увеличат в два-три раза объем финансирования столичных школ, которые приспосабливаются для обучения детей-инвалидов, заявил сегодня мэр Сергей Собянин на заседании координационного совета по делам инвалидов.

Тем самым, по его словам, городские власти намерены ввести мотивацию для средних общеобразовательных учреждений, чтобы они принимали детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивали им удобные условия для учебы.Столичный градоначальник пояснил, что в прежние годы больший уклон делался на создание специализированных школ для инвалидов. «Сейчас мы пытаемся там, где это возможно, создать условия в общеобразовательных, обычных школах», — сказал мэр.Он добавил, что раньше в школах не было условий для обучения инвалидов, поэтому иногда таких детей направляли в специализированные школы, интернаты.«Конечно, самое лучшее — чтобы они были адаптированы в обычных школах. Там где нельзя этого сделать — не будем, где можно — то лучше, конечно, чтобы они учились в обычной школе», — подчеркнул мэр.По его словам, планируется, что такие школы будут в каждом столичном районе. «Более того, с 1 января вводим серьезную мотивацию для школ, чтобы они занимались с детьми-инвалидами, и оборудуем для них места. Поэтому норматив финансирования для обычных школ, где будут учиться дети с ограниченными возможностями здоровья, с 1 января будет в два-три раза выше, чем обычный норматив финансирования», — сказал Собянин.Он отметил, что «это будет серьезной мотивацией для школ, чтобы они предметно занимались этим вопросом».Всего, по данным столичного градоначальника, в московских учебных заведениях обучаются около 20 тысяч инвалидов.Руководитель столичного департамента образования Исаак Калина заявил, в свою очередь, что в этом году на работы по формированию комфортной, безбарьерной среды для инвалидов было выделено более 600 миллионов рублей. Эти средства пошли, в частности, на оснащение школ специализированным оборудованием — бегущей строкой, звуковыми и говорящими устройствами, телескопическими пандусами.«Сейчас эта работа фактически везде завершается. Это позволит к концу 2011 года привести количество таким образом приспособленных объектов образования до 90% их общего числа, и в 2012 году мы надеемся завершить приспособление всех учреждений», — уточнил Калина.По его словам, «безбарьерная среда является необходимым условием для инклюзивного образования, то есть обучения ребенка-инвалида в условиях обычной школы».Это, по мнению Калины, исключает любую дискриминацию детей и создает для всех равные условия в получении образования. По его данным, за последний год количество учреждений, дающих инклюзивное образование, увеличилось в три раза.«Но, тем не менее, на сегодняшний день доля таких учреждений составляет менее 10% всей образовательной сети города», — уточнил чиновник.Он также отметил, что становится все более востребованным и дистанционное образование, что позволяет реализовать индивидуальный подход к тем детям, которые не могут обучаться в школе.«Из бюджета выделены средства на реализацию пилотного проекта по развитию дистанционного образования детей-инвалидов, и на модернизацию технических рабочих мест с использование дистанционных средств», — отметил глава департамента.Он добавил, что эти дети имеют возможность систематически приезжать в учебные учреждения, для живого общения с преподавателем.«В среднесрочной перспективе планируем использовать технологию дистанционного обучения для получения не только среднего, но и дополнительного, профессионального образования», — уточнил Калина.Кроме того, добавил он, расширяется список профессий и специальностей для детей-инвалидов — если в позапрошлом учебном году таких профессий было 283, то уже в прошлом — 331.В настоящее время в Москве проживают более 1,2 миллиона людей с ограниченными возможностями здоровья, из них более 15 тысяч — слабовидящие и слепые, более 26 тысяч человек — с патологией опорно-двигательного аппарата.По материалам rian.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте