На заседании с участием заместителя председателя Правительства России Ольги Голодец и вице-премьера Госсовета КНР Лю Яньдун были подписаны несколько документов, касающихся дальнейшего сотрудничества наших стран в области образования.
Первый заместитель министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк и заместитель министра образования КНР Хао Пин подписали меморандум о взаимопонимании между министерствами образования двух стран. Документ направлен на создание и функционирование системы центров русского языка в Китае и работе аналогичных структур – институтов Конфуция – в России.
В настоящее время в России открыто 22 института Конфуция, включая классы Конфуция, и 22 центра русского языка в Китае. Россия и Китай будут оказывать содействие в создании и деятельности центров или кабинетов поддержки и изучения русского языка в Китайской Народной Республике в той же степени, что и развитию институтов Конфуция в России.
В России интерес к китайскому языку интенсивно растет: число изучающих китайский в РФ достигло 37 тысяч человек.
Также был подписан протокол XVI заседания Российско-китайской подкомиссии в области образования, согласно которому стороны договорились о развитии обмена студентами и школьниками двух стран.
В настоящее время в России обучается около 28 тысяч китайских граждан, а в Китае учатся более 16 тысяч россиян.
\”Перед нашими странами стоит задача увеличить объемы двусторонних обменов до 100 тысяч человек, и мы с китайскими коллегами считаем это вполне достижимой и реальной цифрой\”, – отметила Наталья Третьяк.
В частности, активно развивается проект создания в Шэньчжэне совместного российско-китайского университета на базе МГУ имени М.В. Ломоносова и Пекинского политехнического университета. Ожидается, что обучение студентов начнется уже в сентябре 2016 года.
В рамках заседания Российско-китайской подкомиссии по сотрудничеству в области молодежной политики стороны договорились о развитии связей между молодежными организациями двух стран.
По информации пресс-службы Минобрнауки РФФото источника
Комментарии