search
main
0

В Москве работают не только выпускники городских педвузов

Екатерина ЛЕТНИКОВА, учитель английского языка школы №386, лауреат конкурса ВАО «Педагогический дебют», приехала в столицу после окончания педвуза в Калуге.

– Почему вы выбрали профессию учителя?

– Как многие говорят, не я выбрала профессию, а она меня. У меня в жизни так сложилось, что я не планировала стать учителем, это пришло само собой. Я очень люблю детей и, как только окунулась в их мир, уже не смогла выйти, по крайней мере, на протяжении еще нескольких лет.

– Почему вы выбрали школу №386?

– В этой школе на тот период не хватало учителя английского языка, она была недалеко от моего дома.

– Что нужно сделать, чтобы наша система образования соответствовала самым высоким международным стандартам?

– Я считаю, что нужно сделать много чего, и это дело не одного года. Наша система образования настолько несовершенна, она все время куда-то стремится, но даже семимильными шагами не движется. Я не буду перечислять все недостатки, хочу только отметить всеохватность территории, то есть учеников хотят научить всем предметам одновременно. Я считаю, более правильным был бы интегрированный подход. Ученикам должен предоставляться выбор, как это практикуется в Америке и Европе. Распыление на огромное количество предметов неэффективно и давно устарело.

– Вводится новая система оплаты труда учителя. Считаете ли вы ее справедливой? Какие критерии должны быть мерой оценки качества труда учителя?

– Прежде всего хочу отметить, что ЕГЭ – это не единственный критерий оценки труда учителя. Родители во многом не в курсе школьного образования, порой забывают проверить успеваемость своего ребенка-ученика. Очень часто в семье не привито хорошее отношение к учителю, что становится результатом поведения и отношения учеников к учителю. Я считаю, что директор должен оценивать труд учителя, потому что он имеет больше прав, и сам учитель, а потом уже директор школы. Он имеет представления о том, каким критериям должен соответствовать профессиональный педагог. Что же касается системы оплаты труда учителя, то мне, как учителю английского языка, конечно, грех жаловаться. Если оценивать объективно, я считаю, что платить высокие зарплаты учителям иностранных языков не совсем справедливо, потому что другие учителя работают с большой отдачей и им сложнее, ведь они занимаются с полным классом, а мы с половиной или третьей его частью. Повышение заработной платы учителям иностранного языка в два раза было обусловлено тем, что была большая «текучка» этих педкадров, так как люди со знанием языка востребованы в других сферах, а потому долго не задерживались в школе. Соответственно, чтобы заинтересовать их работой в школе, им и повысили заработную плату.

– Какой он, современный ученик? Чем его может привлечь английский язык?

– Если мы будем говорить о положительном современном ученике, то это школьник, который заинтересован хотя бы несколькими предметами, занимается активным самоанализом по этим предметам, хорошо работает на уроках, вне урока, у которого есть мотивация к учебе, который относится с уважением к учителям. Современные ученики утратили доброе и уважительное отношение к учителю. Это неправильно, мы теряем всякие идеалы, в том числе и идеал учителя. Воспитатели нового поколения могут совсем исчезнуть, а это недопустимо.

– Для чего нужен конкурс «Учитель года Москвы»»? Что он вам дал?

– Любой конкурс – это преодоление себя, своих комплексов, стеснения, разного рода барьеров, продвижение вперед, успешное или неуспешное, но в любом случае это опыт, который ценен. Слушая выступления своих коллег, можно почерпнуть свежие идеи и использовать их в дальнейшей своей работе. На конкурсе я очень много узнала нового, интересного от людей умных, грамотных, знающих и высокопрофессиональных, а это всегда приятно и полезно.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте