16 и 17 марта в Москве будет проходить международный форум \”Медиаобразование в педагогической сфере: опыт и новые подходы к управлению\” (ММФ), который посвящен проблемам образования и воспитания молодежи в условиях глобальной информатизации социальных процессов, а также роли местных органов власти в системе управления информационно-медийным образованием.
В рамках работы Форума представители научного и экспертное сообщества России, стран СНГ и Европы обсудят вопросы системы управления медиаобразованием в педагогической сфере, медийно-информационной грамотности как ключевой компетенции современного педагога, медиакультуры и информационной безопасности, информационной гигиены и информационного здоровья детей и молодежи, использования медиаобразовательных технологий в системе патриотического воспитания школьников, а также определят векторы развития региональных моделей медиаобразования.Отметим, что в рамках круглого стола форума планируется выступление редактора отдела политики и экономики образования \”Учительской газеты\” Анны Данилиной на тему \”Школьное издание как корпоративное: восприятие и реальность\”.
– Сегодня уже стало очевидным, что в структуре российского образования и воспитания молодежи необходимо формирование системы медийного образования. Наряду с общепринятыми дисциплинами по подготовке выпускников педагогических вузов для работы в школах и других образовательных организациях важно включать в обязательный блок учебного плана и дисциплины медиаобразовательного профиля. Отсутствие информационно-медийных компетенций у педагогов ведет к информационным рискам всего населения, – отмечает актуальность Форума президент Ассоциации специалистов медиаобразования, один из организаторов ММФ, заведующая кафедрой ЮНЕСКО медийно-информационной грамотности и медиаобразования граждан МПГУ Ирина Жилавская, – В условиях глобальной информатизации непонимание закономерностей существования медиапространства, отсутствие представлений о том, как можно противостоять воздействию негативной информации, уже превратилось в огромную проблему. Выход из этой ситуации один – не столько наращивать технологическую базу, сколько работать с вопросами информационной безопасности личности и медийной грамотности населения.
Как сообщают в Минобрнауки РФ, ведущие образовательные организации и общественные ассоциации, которые выступили в роли инициаторов и организаторов форума, по его итогам подготовят базовый документ. Предполагается, что он станет основой для разработки Концепции внедрения медиаобразовательного профиля в систему педагогических вузов с целью обеспечения информационной безопасности детей и молодежи.
По информации Минобрнауки РФ
Фото сайта mim.org.ru
Комментарии