search
main
0

В Москве объединение школ рассорило родителей с чиновниками

Родители учеников нескольких столичных школ готовят письменное обращение к мэру Москвы Сергею Собянину и премьер-министру РФ Владимиру Путину с просьбой изменить процедуру комплектования учебных заведений. В частности, их не устраивает решение объединить «успешные» школы, куда записалось слишком много учеников, с «проблемными», поступить в которые желающих не нашлось. На данный момент количество недовольных уже достигло 400 человек.

Напомним, что 82 столичные школы не смогли набрать детей ни в один первый класс на 2012/13 учебный год. Как отметил 3 апреля глава столичного Дертамента образования Исаак Калина, выступая на заседании правительства, из-за недобора первоклассников готовы объединиться 25 московских школ. Родители процесс объединения восприняли негативно. Так, по словам руководителя инициативной группы родителей Оксаны Кистеневой, школу № 1454, в третьем классе которой учится ее ребенок, объединяют с более «слабой» школой № 216 для создания единого центра образования.

— В результате в 216-й школе будут учиться дети обеих школ с 1-го по 5-й класс, а в 1454-й — с 6-го по 11-й. При этом до 4-го класса нам обещают оставить наших сильных учителей, а вот что будет в 5-м классе, оставят ли хороших учителей или нет, неизвестно. Надо учитывать и права учеников школы № 216 — там три коррекционных класса, дети с задержкой развития. Им также сложно будет учиться, — пояснила Кистенева.

Помимо того что «школьная рокировка» может негативно повлиять на образовательный процесс, родители также указывают и еще на одну проблему — транспортную. По словам Ирины Окуньковой, мамы ученика третьего класса, многим родителям «неудобно доставлять детей в новую школу», так как она находится в 20–30 минутах ходьбы от домов.

Ранее директор Департамента образования Исаак Калина отмечал, что решения об объединении школ «без согласия руководителей учреждения не принимаются». Однако, как пояснил источник, знакомый с ситуацией, «мнение директоров чиновников интересует редко, все происходит в приказном режиме».

Эксперты в большинстве своем особой опасности в объединении не видят.  По словам директора центра образования № 548 «Царицыно» Ефима Рачевского, причин недобора учеников — две. Первая — территориальная: далеко не все школы находятся там, где есть дети. Вторая действительно заключается в нежелании родителей отдавать детей в так называемые «слабые» школы, причем эта ситуация наблюдается уже не один год, а как минимум 15 лет.

— Просто электронная запись ее выявила. «Слабые» школы объединяют с «сильными» в расчете на то, что сильный управленец с профессиональным коллективом сделают шаг вперед. Плохого учителя уволить крайне тяжело, а в этой ситуации у директора появляется прекрасный шанс это сделать, — сказал Ефим Рачевский.

По мнению Ефима Рачевского, родители, «кричащие» против слияния школ, должны понять, что дети, которые попали по прописке в слабое учебное заведение, не виноваты, что в нем работают «ленивые» люди, и тоже имеют право на хорошее образование.

Ефим Рачевский также сообщил, что тенденция объединения наблюдается не только в Москве, но и в России в целом: из 70 тысяч школ за последние несколько лет в России осталось 47 тысяч.

Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков видит проблему не в административном объединении, а в физическом. Он напомнил, что, согласно существующим Санитарным нормам и правилам (СанПиН) ребенок должен учиться не дальше, чем в 500 м от своего дома.

— Сейчас вся система образования перешла на нормативно-подушевой принцип финансирования. Получается, что школы с расторопными директорами, имеющими связи с префектурами и чиновниками, перетащили к себе детей, но не учли, что им придется далеко ездить, — пояснил Комков.

Эксперт добавил, что принцип подушевого финансирования в Россию «завезли» американцы, которые сами уже давно отказались от него.

По материалам www.izvestia.ru

Фото www.izvestia.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте