Формальной причиной проигнорировать просьбу молодой женщины, оказавшейся в неординарной ситуации, стало отсутствие своевременной оплаты проезда.

Конфликт, возникший между контролером, обнаружившим в трамвае безбилетника, и женщиной с двумя маленькими детьми, произошел в Москве 9 декабря. По словам пассажирки, возвращавшейся с годовалой дочкой и пятилетним сыном из поликлиники, они долго стояли на остановке, дожидаясь своего транспорта.
В этот день был сильный ветер, дети замерзли, начали капризничать, а дочка заплакала. Когда семья, наконец, вошла в трамвай, мать, сев на свободное сидение, продолжила успокаивать плачущего ребенка. А когда девочка заснула, в вагон зашла контролер. Пассажирка растерялась, поскольку вспомнила, что необходимой манипуляции, связанной с банковской картой и терминалом, не совершила. Бросив все силы на сына и дочь, она или не успела, или забыла о валидаторе.
Просьбу пассажирки уладить конфликт и дать ей возможность доехать до дома контролер проигнорировала. При этом «провинившаяся» не отказывалась оплатить проезд, а наоборот, предлагала оформить штраф.
В ответ женщина-контролер вызвала полицию, забрала у молодой матери банковскую карту и, по словам пассажирки, начала рассматривать CVV-код на обороте. Карту она обещала вернуть после того, как подъедет наряд полиции.
Заявив, что пассажирка нарушила закон, контролер, не обращая внимания на перепуганных детей, приказала ей выйти на улицу и там дождаться прибытия стражей порядка. По словам москвички, оказавшейся с двумя малышами в неординарной ситуации, она испытала сильнейший стресс. Сын сильно напуган, после ЧП в трамвае ему приснился страшный сон. У дочери начался насморк.
Как пишет ИА REGNUM, на следующий день после неприятного происшествия Анна (так зовут пассажирку) обратилась с заявлением в полицию, прокуратуру и Мосгортранс.
Формально представитель организатора транспортных перевозок права, с этим не поспоришь. Но есть и другая сторона медали. Речь явно не идет о злостной нарушительнице закона. В казусной ситуации оказалась молодая мать, передвигавшаяся по городу с двумя малышами и тяжелой коляской. В условиях усталости, непогоды, долгого ожидания транспорта, плачущего ребенка она действительно могла забыть, зайдя в салон, тут же оплатить проезд.
Решить конфликт, не доводя его до абсурда, было легко. Люди должны уметь слышать друг друга. К сожалению, применительно к данной ситуации теперь об этом можно говорить только в прошедшем времени.

Комментарии