search
main
0

В Московском политехе сравнили внедрение демонстрационного экзамена в колледжах с введением ЕГЭ в школах

В Московском политехе прошел II Всероссийский форум учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования. Более 200 представителей федеральных учебно-методических объединений (ФУМО) среднего профобразования со всей страны подвели итоги прошедшего года, обсудили введение демонстрационного экзамена по стандартам World Skills и определили цели на будущее.

– С 2015 года почти 1000 человек со всей страны приняли активное участие в разработке ФГОСов и примерных основных образовательных программ, – заявил директор Центра развития профобразования Московского политеха Алексей Овчинников. – Это уникальная ситуация, когда федеральное ведомство делегирует часть своих полномочий по разработке нормативной базы профессиональному экспертному сообществу.

Сегодня в среднем профессиональном образовании созданы и функционируют 42 ФУМО, в поле ответственности которых находится 578 ФГОС СПО. В это число входит 309 профессий и 269 специальностей среднего профессионального образования, в том числе 15 профессий и 29 специальностей из ТОП-50. В 2017 году с участием ФУМО СПО запущены серьезные проекты, связанные с разработкой и внедрением примерных основных образовательных программ по ТОП-50, актуализацией ФГОС и обсуждением формата контрольно-измерительных материалов для государственной итоговой аттестации.

По словам Инны Черноскутовой, директора Департамента госполитики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России, система образования в целом – достаточно инертная система, которая не может быстро реагировать на новые вызовы. Система СПО по сравнению со школами и организациями высшего образования развивается наиболее динамично. И в текущий момент именно ФУМО формируют содержание среднего профессионального образования, внося значимый вклад в реализацию программы \”Рабочие кадры для передовых технологий\” – к 2020 обеспечить подготовку специалистов на уровне, сопоставимом с лучшими практиками.

Вопросы организационно-методического сопровождения демонстрационного экзамена вызвали на форуме самые горячие дискуссии. Внедрение демонстрационного экзамена, которое сначала велось в инициативном порядке на местах, стало поручением президента, когда год назад Владимир Путин встретился с российской сборной после чемпионата EuroSkills-2016 в Гётеборге. Сейчас закладывается правовая база для обязательного проведения государственной итоговой аттестации в формате демонстрационного экзамена по стандартам World Skills.

Алексей Овчинников сравнил проект по масштабу с введением ЕГЭ в школах, а по необходимым вложениям – с гособоронзаказом: по его словам, уже первые подсчеты показали, что на изменение материально-технической базы 4000 колледжей потребуется 3,4 трлн рублей.

– Мы ставим эксперимент мирового уровня. Ни одна страна мира не ставила задачу внедрения стандартов WorldSkills в массовую подготовку кадров. Движение WorldSkills – это в первую очередь соревнования, и стандарты, по которым проходят состязания, – соревновательные, а среднее профобразование у нас получают 3,5 миллиона человек. Так что перед нами стоит нетривиальная задача – выработать самим, без оглядки на чей-либо опыт, специальные стандарты World Skills для применения в массовой системе подготовки кадров, – заявил директор ЦРПО Московского политеха.

По информации пресс-службы Московского политеха

Фото сайта Минобрнауки России

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте