Единое положение с новыми подходами к работе классного руководителя будет разработано в Москве. Об этом сообщили в пресс-службе Департамента образования столицы.
В инициативную группу, разрабатывающую содержание документа вошли председатель Ассоциации содействия развитию образования \”Смотрим в будущее\”, директор школы № 1518 Марина Фирсова, председатель Ассоциации классных руководителей , директор Школы № 825 Юрий Шелухин, директор школы № 2123 Татьяна Архипова, директор школы № 1560 \”Лидер\” Ирина Жданова, директор школы \”Покровский квартал\” Илья Новокрещенов и другие результативные директора столичных школ. Члены инициативной группы отметили, что им хотелось бы с нового учебного года положение о работе руководителя класса сделать не рекомендательным, а действующим рабочим документом, единым во всех московских школах.Одна из основных задач работы инициативной группы – определение единых, признаваемых всеми участниками образовательного процесса критериев эффективности руководителя класса.\”Руководитель класса разрабатывает траекторию развития, учитывая возможности каждого ребенка, работает с учителями–предметниками, вырабатывая линию развития, роста каждого ребенка и всего класса. Сегодня перед нами стоит задача определить права классного руководителя и его сферу ответственности именно в этом контексте\”, – рассказал участник встречи, директор школы № 1241 города Москвы Антон Алексеев.Руководитель класса – координатор и оператор наиболее значимых образовательных активностей, контактов с педагогами, администрацией школы, родительской общественностью.\”Руководство развитием класса – это тоже управленческий проект. Обсуждение идет очень активно, не спокойно и за этим видна инициатива каждого директора – участника рабочей группы, его желание внести вклад в принимаемое решение\”, – отметила директор школы № 1520 имени Капцовых города Москвы Вита Кириченко.До 1 марта участники рабочей группы, организованной Московским институтом открытого образования, планируют завершить работу над проектом положения, и выработать перечень примеров локальных актов о работе руководителя класса.
Члены инициативной группы отметили, что им хотелось бы с нового учебного года положение о работе руководителя класса сделать не рекомендательным, а действующим рабочим документом, единым во всех московских школах.
Одна из основных задач работы инициативной группы – определение единых, признаваемых всеми участниками образовательного процесса критериев эффективности руководителя класса.
\”Руководитель класса разрабатывает траекторию развития, учитывая возможности каждого ребенка, работает с учителями–предметниками, вырабатывая линию развития, роста каждого ребенка и всего класса. Сегодня перед нами стоит задача определить права классного руководителя и его сферу ответственности именно в этом контексте\”, – рассказал участник встречи, директор школы № 1241 города Москвы Антон Алексеев.
Руководитель класса – координатор и оператор наиболее значимых образовательных активностей, контактов с педагогами, администрацией школы, родительской общественностью.
\”Руководство развитием класса – это тоже управленческий проект. Обсуждение идет очень активно, не спокойно и за этим видна инициатива каждого директора – участника рабочей группы, его желание внести вклад в принимаемое решение\”, – отметила директор школы № 1520 имени Капцовых города Москвы Вита Кириченко.
До 1 марта участники рабочей группы, организованной Московским институтом открытого образования, планируют завершить работу над проектом положения, и выработать перечень примеров локальных актов о работе руководителя класса.
По информации Департамента образования Москвы
Фото Марии Голубевой
Комментарии