search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Срываемся на детях: чем опасен родительский крик Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн
0

В мои лета мне должно ведь свою профессию иметь. Ранняя специализация

Как утверждал Джон Рескин, «первое условие образования – возможность получения полноценной и значимой работы», поэтому приоритетом нашей деятельности является предоставление выбора ребенку на пути его профессионального развития.

Ребенок способен определиться со своими предпочтениями и склонностями уже в самом раннем возрасте.Наши образовательные учреждения предлагают родителям и детям раннюю специализацию по различным профилям: гуманитарный, лингвистический, социально-экономический, математический, естественно-научный – начиная с 5-го класса. Таким образом, специализация в школе имеет тенденцию «опускаться» на все более ранний возраст ребенка. Например, в школах Кунцевского района профилизация по различным предметам происходит уже в начальной школе начиная с первого класса.Работа педагогического коллектива начальной школы по подготовке детей к ранней профилизации осуществляется по следующим основным направлениям: – организация профинформационной работы на всех уроках;- организация и проведение внеклассных занятий;- оформление портфолио «В мире профессий»;- организация экскурсионной работы;- организация профориентационной, проектно-исследовательской деятельности, конкурсов, фестивалей;- значительное место в данной работе занимают беседы на классных часах, которые проводят классные руководители, учителя-предметники и родители – представители различных профессий.Имеет ли явление профилизации уже в начальной школе положительный характер? Имея дело с семилетними школьниками, возрастают так называемые риски специализации, когда выбранный профиль перестает удовлетворять потребности и интересы ребенка в школе с течением времени. С другой стороны, тщательно избранный родителями и ребенком путь обучения в рамках определенного профиля гарантирует вектор на личностно ориентированное обучение и скорейшую социальную адаптацию учащегося. Стоит также отметить, что в последнее десятилетие школы стали «затачивать» учеников под определенные специальности, организовав обучение по профессиональному профилю – педагогическому, медицинскому, юридическому, экономическому, инженерному и так далее. Так, например, если в школе есть медицинский класс, дети идут туда целенаправленно, собираясь поступать в соответствующий вуз.По статистике большинство учащихся поступают в профильные классы в связи с большим интересом к профильным дисциплинам, и лишь 30 процентов – в связи с выбранной профессией. Это говорит о том, что профильное обучение в большей степени ассоциируется у школьников с углубленным изучением предметов. Есть еще один аргумент в пользу такого обучения – удовлетворенность учащихся старших классов обучением в профильных классах, связанная с получением более глубоких знаний, с повышением конкурентоспособности при поступлении в высшие учебные заведения.Таким образом, профилизация в современной школе рассматривается как средство индивидуализации процесса обучения. Такой путь реализации личностно ориентированного учебно-воспитательного процесса является одним из знаковых направлений реформирования современного российского образования.Татьяна КОРШУНОВА, школа №1440;Ольга МЯГКОВА, школа №806

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте