search
main
0

В моей Вообразилии. Особенности работы над проектом с первоклассниками

Каждый учитель начальных классов сталкивается с проблемой обеспечения благополучной школьной адаптации своих учеников. От того, насколько хорошо педагог умеет решать проблемы адаптационного периода, зависит не только успешность обучения первоклассников, но и их эмоциональное отношение к школе, личностное благополучие, душевное и физическое здоровье.

Проучившись почти весь учебный год, мы можем сказать, что процесс адаптации проходит успешно. Не последнюю роль в этом сыграла наша «Развивающая среда – проектная деятельность».

Мы хотим рассказать о проекте «В моей Вообразилии».

Принципы работы:

Игра – дело серьезное!

Учись играя!

Фантазии – это реальность!

Цели и задачи проекта:

– Учить работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки.

– Развивать творческое воображение учащихся при помощи различных видов деятельности.

– Развивать речевое творчество. Учить детей сочинять, импровизировать, разыгрывать диалоги, пользоваться выразительной речью.

– Учить отображать мысли при помощи рисования, аппликации, конструирования и других практических видов деятельности.

– Учить поиску материала по заданной теме из разных источников.

– Развивать внимание, память, любознательность.

Работа над этим проектом рассчитана на весь учебный год. Мы умышленно не выбрали одну «узкую» тему, так как одной из наших задач было узнать интересы детей. А поскольку ребенку в 6-7 лет необходимо сразу видеть результат своего труда, то наша общая тема была разбита на подтемы.

Не секрет, что большинство детей могут работать лишь по образцу. Покажите нам, а мы нарисуем, слепим, сделаем аппликацию. Наша задача – научить ребят самостоятельно сочинять, придумывать. Мы хотим, чтобы они умели отстаивать свою точку зрения, объяснять, почему они сделали именно так. Ребенок должен уметь аргументировать свой ответ, а не думать о том, как сказать «правильно».

Тематика работ:

– я и моя семья;

– подводный мир;

– динозавры;

– летающие цветы;

– цветочное лего;

– космос;

– дом моды;

– автосалон;

– сказочные герои;

– создание сказки от А до Я;

– пластилиновая сказка;

– сказка из лего;

– мультипликация.

Мы не ставили своей задачей выстроить работу так, как предлагают традиционные методики. Мы отважились пойти за детьми, за их интересами, лишь слегка корректируя направления деятельности и способы их практической реализации.

Этапы работы

1. Подготовительный этап

Задача: правильно определить тему, изучив интересы учащихся.

2. Подбор материала

Задача: дать максимум доступной информации по теме.

Использовались различные виды деятельности: просмотр фильмов, посещение музеев, беседы с родителями, подбор иллюстраций и книг на заданную тему.

3. Индивидуальная работа

Задача: уйти от шаблонов. Мы стремились к тому, чтобы дети проявляли инициативу, фантазию, сами создавали образы.

Виды работ: аппликация, рисование, лепка, легоконструирование, оригами.

4. Работа по группам

Задача: разыграть «Сладкую сказку». Данный вид работы – наша находка. Мы использовали для инсценировки сказок игрушки из киндер-сюрпризов.

5. Коллективная работа

Задача: дети должны увидеть результат своей работы.

Оформление общей работы, составление композиции из работ учеников. Учитель направляет, дает советы.

Работа над одной темой занимает 4-5 занятий. Коллективная работа очень нравится детям, потому что они видят, насколько изменяется их творение в общем «хоре».

6. Индивидуальные мини-проекты

Задача: вызвать у ребенка желание проявить инициативу.

Создание сообщения с иллюстрациями, написание сказки и оформление книжки.

7. Подведение итогов. Праздник

Задача: настроить всех на коллективное творчество (участие принимают учитель, ученики, родители).

Постановка сказки на современный лад. Сценарий сказки, костюмы, декорации – все было придумано детьми.

Для нас эта работа тоже интересна, потому что мы отошли от традиционной схемы: конкретная тема – защита. У нас каждый урок – маленькое исследование, открытие.

Ольга ПЛЮЩЕВА, Татьяна МАЛЫШЕВА, учителя начальных классов средней школы №807, Москва

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте