1997 году в нижегородских вузах было 7,5 тысячи бюджетных мест, в этом году уже 8704 студента будут учиться за счет средств федерального бюджета.
Рост существенный, и даже по сравнению с прошлым годом он составил пять процентов, а на 8704 бюджетных места было подано ни много ни мало 26375 заявлений.
Самое большое число желающих в этом году собрала специальность «Информационные системы» в Нижегородском архитектурно-строительном университете, где на семь бюджетных мест было подано 156 заявлений. Следом за ней оказалась также новая специальность в том же вузе «Стандартизация и сертификация» – на десять мест претендовали 128 человек.
То, что на новые специальности конкурс гораздо выше, чем средний, – обстоятельство вполне закономерное. Это в который раз доказывает, что нижегородские вузы, открывая новые специальности, точно выверяют их востребованность в обществе.
По-прежнему пользуются спросом специальности экономико-управленческого, юридического, финансового блоков, но сверхажиотажа, как это было раньше, не наблюдается, хотя конкурс устойчивый – 5-6 заявлений на место. Отмечена в этом году и популярность специальностей, связанных с сельским хозяйством. Традиционно высок спрос таких вузов, как Нижегородский госуниверситет, технический университет, лингвистический университет. Идут на технические специальности, на специальности естественно-научного цикла. Например, «Химия» в ННГУ или «Химия» с дополнительной специальностью «Биология» в педагогическом университете, где конкурс среди очников – 5,7. Начавшаяся два года назад тенденция становится устойчивой, и в областном министерстве это связывают с тем, что во многих нижегородских научно-исследовательских институтах и промышленных предприятиях условия, которые предлагают работодатели молодым специалистам, становятся весьма привлекательными для выпускников вузов. Очень большой интерес к специальностям, связанным с информационными технологиями. Однако просто программист, просто экономист, просто юрист работодателю сейчас не нужен, и речь ведется уже о квалификации, в каком учебном заведении человек получил свое образование, какими дополнительными навыками, специальностями владеет.
Нижний Новгород
Комментарии