search
main
Топ 10
«Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» В Госдуме предложили пересмотреть подход к начислению зарплат учителям Школьникам рассказали об избирательной системе России на занятии «Разговоры о важном» Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» Стали известны имена 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России – 2023» Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю Российским учителям предлагают разрешить оставлять школьников на второй год Финал конкурса «Учитель года России - 2023» стартует 22 сентября Родителям облегчили получение данных о посещении детьми школ и колледжей Москвы Решали задачи и писали контрольные: учителя физики и математики Ямала поучились в ведущем вузе России Томских школьников и педагогов приглашают навстречу вызовам «Выборы» директора школы, меры поддержки педагогов, советский опыт профориентации: новости образования Родителям из Подмосковья объяснили, что такое рейтинг ученика в приложении «Моя школа» Сергей Кравцов, Анастасия Зырянова и Андрей Воробьев напутствовали финалистов конкурса «Учитель года России–2023» В Белгородской области состоялось открытие первого центра одаренных детей
0

В мире искусства возможно все

«Шедевр» - история смешного убийства

«Вы думаете, что знаете все о мошенничестве в сфере живописного искусства, о гениях кисти? Посмотрите «Шедевр», и вы поймете, что были наивными в этих рассуждениях, как младенцы!» – так можно рекламировать новую комедию Гастона Дюпра. Интригующе, правда? Кроме того, один из слоганов фильма – «Основано на реальных картинах». В ленте и правда показаны настоящие полотна – работы аргентинского художника-экспрессиониста Карлоса Герриарены.

Жил-был художник в Буэнос-Айресе – жил не один, а с подружкой Лаурой. Да, эксцентричному Ренцо Нерви (Луис Брандони) скучно было бы без хорошенькой студентки, он смолоду любил женщин. Но Лаурита (Мария Солди) вскоре уходит, обиженная эгоизмом пожилого творца и очарованная более привлекательным мужчиной, своим сверстником. Зато у Ренцо остается настоящий друг, а это куда важнее. Артуро Сильва (Гильермо Франселья) – мало того что человек, которого художник знает с самого детства, он еще и его агент, а также арт-дилер. Он владеет небольшой галереей, в которой часто выставляются картины Нерви.
Увы, годы славы у мастера позади. В 80‑е его имя было у всех на слуху, каждая его новая работа считалась событием в мире искусства, лучшие полотна продавались под стук аукционных молоточков, деньги текли в карман дружескому тандему рекой. Что сейчас? «Опять ни одна твоя работа не продана, и я терплю убытки! Сделай что-нибудь интересное!» – угрожающе умоляет Артуро художника. Тот, не колеблясь, является в салон и дырявит одну из своих картин выстрелами из пистолета. Уходит, ворча: «Надеюсь, их теперь купят!» Собственно, сам фильм – тонкая сатира на мир современного искусства, в котором приоритетна перформативная оболочка, а этот эпизод – одно из наиболее ярких проявлений авторской иронии. Ренцо и сам по себе с непростым характером (надо отдать ему должное, он признает это), а тут его еще и злит преклонение критиков перед дурацким, как он считает, современным искусством – претенциозным и бессмысленным.
Старость, бедность, долги… Выберется ли мастер из тяжелейшего кризиса? И да, и нет, в этом и есть главная изюминка «Шедевра». Артуро из лучших побуждений решит провернуть для обогащения одну аферу, и тут уже будет не до шуток, потому что центр внимания переместится с проблем искусства на вопросы морально-этического плана. «Гений и злодейство – две вещи несовместные» – изречение русского классика, которое мы редко подвергаем сомнению, здесь оспаривается. Несколько раз за короткое время прозвучит слово «убийство», и непонятно, кто станет жертвой, возможно, славный честный ученик Ренцо по имени Алекс (Рауль Аревало). К счастью, в итоге цинизм и холодный расчет отступают, а торжествуют идеи гуманизма, и все это без пафоса, под изысканным гарниром шутки.
Фильм доставляет удовольствие не только хорошей актерской работой, но и неожиданными поворотами, а также визуальной составляющей, поскольку снимался он в ярких декорациях Буэнос-Айреса и живописной провинции Хухуй. Работы Карлоса Герриарены впечатляют, даже когда камера оператора Родриго (Роло) Пулпейро берет их крупным планом. Что может вызывать недовольство, так это излишняя многословность героев. Она заставляет вспомнить, что кино все-таки искусство образного нарратива, что оно должно рассказывать, показывая. С другой стороны, монологи и диалоги здесь порой настолько хороши – то едки, то искренни, то радостны, то забавны, – что зритель способен согласиться: «Да пусть говорят. Это, наверное, такой новый киноперформанс».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте