Я родилась в семье педагогов. Оба родителя предметники, специализация – география. Все свое сознательное детство я провела на работе у родителей – в школе.
В то время папа работал заместителем директора по УВР и преподавал географию. После окончания уроков, когда ученики покидали школу, папа открывал мне класс, для того чтобы я импровизировала учебную деятельность – преподавала уроки воображаемым ученикам. Эта игра приносила мне, маленькой девочке, большую радость. Возможно, именно с этого момента у меня сложился образ моей будущей профессии. После окончания 11-го класса я отучилась 3,5 года в Московском социально-педагогическом колледже, после него поступила в Московский гуманитарный педагогический институт. Через несколько лет я пришла работать в детский сад №727 на должность воспитателя и работаю здесь по сей день. Я очень признательна нашему руководителю Галине Андреевне за то, что поддержала меня в начале моего педагогического пути – как молодому специалисту, мне оказывали всяческую поддержку. Впрочем, и сейчас в любой момент я могу получить профессиональную рекомендацию или мудрый совет. Система дошкольного образования уделяет особое внимание проблеме адаптации детей с ограниченными возможностями. Ребенок с особенностями в развитии нуждается в доброжелательной и здоровой окружающей среде. На мой взгляд, социализация этих детей невозможна в закрытой среде, поскольку в этом случае они выходят в мир абсолютно неподготовленными, да и, к сожалению, в социуме до сих пор находят свои отголоски негативные стереотипы. Поэтому цель процесса адаптации детей с ограниченными возможностями состоит не столько в том, чтобы обеспечить физическое и умственное развитие, сколько в поддержании нравственной активной жизненной позиции через утверждение значимости их личностных возможностей. Дошкольное учреждение дает возможность семье ребенка с особенностями в развитии получать образовательные услуги наравне с другими детьми, а также повысить уровень самоуважения и самооценки через раскрытие своего потенциала и компенсаторных возможностей. Общение со сверстниками в группе, на мой взгляд, дает этим детям модель полноценной жизни, предоставляя условия для полного раскрытия их личностных качеств и возможностей. Кроме этого в результате адаптации у детей формируются такие личностные качества, как оптимизм, коммуникативность, уверенность в себе, которые просто необходимы для дальнейшей социализации. В этом учебном году я работаю с детками от 5 до 6 лет, моим воспитанникам очень нравятся истории из моего детства, которые я им периодически рассказываю. Вспоминается один случай. У нас занятие по «Развитию речи» по теме «Мои любимые игрушки», я рассказала детям о том, что у меня в детстве была любимая кукла, которую я назвала Наташей, куплена она была родителями в Центральном детском мире в период тотального дефицита. Кукла настолько обладала поразительным сходством с реальным ребенком, что, когда я гуляла с ней на детской площадке, прохожие воспринимали куклу как мою сестру. Мой рассказ настолько впечатлил детей, что на минуту мне показалось: каждый из них мечтал иметь такую же удивительную куклу. Моим детям нравится заниматься художественным творчеством. Родители воспитанников стали замечать, например, что рисунки детей отличаются детальностью образов, сходством изображаемого с реальным объектом или предметом. Прошлой зимой на прогулке мы с ребятами придумали создать снежные скульптуры морских обитателей. После реализации задуманного мы с восхищением рассматривали наши шедевры: снежных черепах, осьминогов, морских звезд и различных рыб. За то время, что работаю воспитателем, я отметила, что современные дети любознательны, коммуникабельны, эмоциональны и обладают повышенной потребностью к восприятию информации. Воспитатель – удивительная профессия, которая дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. Я дарю детям доброту и тепло, развиваю их способности и учу их любить окружающий мир. Моя работа приносит мне профессиональное удовлетворение. Я счастлива, оттого что вижу в глазах детей любовь и уважение. В обязанности воспитателя входит организация совместной работы с родителями с использованием дифференцированного подхода. Для того чтобы эта работа имела разнообразный характер, я использую разные формы ее организации: лекции, беседы, консультации, круглые столы, диспуты, родительские собрания, творческие вечера, обсуждение педагогической литературы, веду активную работу с родителями посредством электронной почты и skype. Очень удручает, что в последнее время родители стали критически относиться к воспитателям, к их работе. Причины этого связаны, на мой взгляд, с недобросовестным отношением некоторых воспитателей к своему делу и их низкой квалификацией. К сожалению, есть педагоги, которые не только любят диктовать родителям, как нужно воспитывать их детей, но и делают это в весьма категоричной форме. Проблема конфликта между родителями и воспитателями, по-моему, глобальная проблема системы образования. Я полагаю, что единственный выход состоит не в непрерывном противоборстве или пассивном бездействии, а в серьезном сотрудничестве. Я надеюсь, что воспитатели и родители будут прислушиваться друг к другу и действовать сообща, это нелегкий труд, но он вознаграждается гармоничным развитием наших детей. В будущем воспитателями смогут стать только педагоги новой формации, владеющие профессиональным мастерством на высоком уровне, осваивающие и применяющие на практике инновационные технологии, поисковую, опытно-экспериментальную деятельность, нетрадиционные формы и методы. Я твердо убеждена, что личностно ориентированная педагогика и здоровьесберегающие технологии должны стать обязательными в любом детском саду и для каждого воспитателя. Ребенку нужен не воспитатель-марионетка, а друг, который способен проявить искреннюю заботу и любовь. Я надеюсь, что воспитатель все-таки станет авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей будет решать ответственные задачи воспитания, ведь страна доверяет нам, воспитателям, самое дорогое – свое будущее. Стремление к переменам должно быть достаточно сильным у воспитателя, чтобы противостоять желанию уйти с этой должности, а также насмешкам и сопротивлению со стороны друзей или коллег. Я не жду, что в ближайшие несколько лет, работая в детском саду, смогу подняться вверх по карьерной лестнице, ибо эта профессия не карьерная сама по себе. Меня устраивает моя работа: я люблю детей и люблю то, чем я занимаюсь. Лев Толстой говорил: «Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный педагог». Безусловно, я буду верить в то, что профессия «воспитатель» вернет себе статус уважаемой, почитаемой в современном обществе, ведь она имеет неоценимое значение для его развития. Я горжусь тем, что выбрала эту профессию. Для меня самая большая награда – желание детей идти в детский сад с удовольствием и радостью. Моя работа – это моя жизнь! К детям нельзя приходить, как на работу, ведь они это чувствуют. Я твердо верю, что у моей профессии большое будущее, ведь не зря Я.А.Коменский говорил: «Наша профессия самая лучшая, как никакая другая под солнцем».Милена ВОЛОДЧЕНКО, воспитатель детского сада комбинированного вида №727
Комментарии