Заместитель министра просвещения РФ Виктор Басюк назвал проблему дефицита педагогических кадров одной из препятствующих процессу регионализации общего образования. Он сообщил о мерах, которые намерено предпринять ведомство, для ее решения.
Заседание подгруппы \”Образование\” рабочей группы Госсовета РФ по направлению \”Образование и наука\” прошло 6 декабря. Выступая на нем, Виктор Басюк рассказал о работе министерства по регионализации общего образования. Помимо прочего, в нее входят пилотный проект по формированию региональных команд управления и создание стажировочных площадок для распространения эффективных моделей управления сетью образовательных организаций.По словам Виктора Басюка, апробированные в некоторых регионах модели управления должны усилить государственное влияние на деятельность образовательных организаций.\”Постепенный переход к государственной системе управления образовательными организациями позволит изменить качество образования в соответствии с современными задачами и обеспечить прозрачность финансового сопровождения, оптимизацию доступа муниципальных образовательных организаций к ресурсам региона, ресурсную и методическую поддержку отдельных школ, в том числе сельских, малокомплектных, устранение профессионального дефицита педагогов\”, – цитирует замминистра пресс-служба Минпросвещения России.Говоря о проблемах, возникающих на пути развития процессов регионализации общего образования, Виктор Басюк указал на дефицит педагогических кадров. Он заявил, что первоочередная задача Минпросвещения России – сбалансировать дефицит педагогов и систему подготовки кадров. Для этого министерство создает педагогические классы для подготовки одарённых школьников к сознательному выбору профессии, проводит мероприятия по профессиональному развитию педагогов системы СПО, обеспечивает непрерывность педобразования и участвует в распределении объемов контрольных цифр приема в вузах.\”Политика министерства заключается в том, чтобы максимальное количество выпускников по педагогическим специальностям приходило работать в школу, а система подготовки педагогических кадров, от профессиональной ориентации в школе до получения образования в колледже и вузе, была полезна системе образования, регионам и стране в целом\”, – добавил Виктор Басюк.
По словам Виктора Басюка, апробированные в некоторых регионах модели управления должны усилить государственное влияние на деятельность образовательных организаций.
\”Постепенный переход к государственной системе управления образовательными организациями позволит изменить качество образования в соответствии с современными задачами и обеспечить прозрачность финансового сопровождения, оптимизацию доступа муниципальных образовательных организаций к ресурсам региона, ресурсную и методическую поддержку отдельных школ, в том числе сельских, малокомплектных, устранение профессионального дефицита педагогов\”, – цитирует замминистра пресс-служба Минпросвещения России.
Говоря о проблемах, возникающих на пути развития процессов регионализации общего образования, Виктор Басюк указал на дефицит педагогических кадров. Он заявил, что первоочередная задача Минпросвещения России – сбалансировать дефицит педагогов и систему подготовки кадров. Для этого министерство создает педагогические классы для подготовки одарённых школьников к сознательному выбору профессии, проводит мероприятия по профессиональному развитию педагогов системы СПО, обеспечивает непрерывность педобразования и участвует в распределении объемов контрольных цифр приема в вузах.
\”Политика министерства заключается в том, чтобы максимальное количество выпускников по педагогическим специальностям приходило работать в школу, а система подготовки педагогических кадров, от профессиональной ориентации в школе до получения образования в колледже и вузе, была полезна системе образования, регионам и стране в целом\”, – добавил Виктор Басюк.
По информации edu.gov.ru
Фото источника
Комментарии