search
main
0

В Минобрнауки разработали перечень специальностей для национальной системы высшего образования

Специалисты Минобрнауки завершили формирование перечня специальностей, согласно которым будет организовываться обучение по новым уровням образования. В разработке соответствующего списка принимали участие представители вузов, участвующих в пилотном проекте по апробации новой модели высшего образования.

Фото: пресс-служба Минпросвещения России

Как сообщили в пресс-службе ведомства, проект приказа с перечнем специальностей и направлений подготовки опубликован на сайте правовой информации. В нем указывается, что в рамках апробации новой модели высшего образования студентам будет доступно 113 специальностей и направлений подготовки. В частности, 53 из них предназначаются для базового высшего образования, 18 – для уровня специализированного высшего образования (магистратура). Для аспирантов специалисты предусмотрели 42 направления подготовки. 

Стоит отметить, что в проект перечня вошли самые приоритетные специальности, которые относятся к нескольким областям: «Математические и естественные науки», «Инженерное дело, технологии и технические науки», «Науки об обществе», «Образование и педагогические науки». В документе также отражены сроки обучения по каждому направлению и соответствующая квалификация, которую специалист получит при выпуске. 

Уточняется, что участниками апробации станут шесть ведущих вузов страны, в частности – Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС», Московский педагогический государственный университет, Санкт-Петербургский горный университет, а также Национальный исследовательский Томский государственный университет.

Все учебные заведения испытают на себе возможности национальной модели в части базового высшего образования со сроком обучения 4-6 лет, специализированного высшего образования и подготовки научных и научно-педагогических кадров в рамках отдельно выделенного уровня профессионального образования – аспирантуры. По итогам пилотного проекта специалисты определят преимущества новой системы и перспективы ее внедрения во все вузы страны.

Ранее Сетевое издание «Учительская газета» рассказывало, что внедрение новой системы высшего образования не отразится на студентах, которые уже осваивают учебные программы. Все они смогут получить дипломы о высшем образовании по действующим правилам.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте