В минувшую субботу в столице на базе Московского городского педагогического университета прошла большая международная педагогическая конференция, посвященная грядущему 100-летию вальдорфской педагогики.
Конференция собрала более 120 учителей, родителей и экспертов от образования из России и 25 стран мира, в том числе представителей Европейского совета вальдорфского образования.
Напомним, вальдорфская педагогика исповедует гуманистические принципы, опирается на возрастные особенности детей и художественный подход в образовании (безотметочное обучение в начальной и средней школе, уроков рисования и музыки гораздо больше, чем в общеобразовательной школе; два иностранных языка с первого класса). Основана она была в 1919 году известным немецким ученым, философом, педагогом Рудольфом Штайнером. Сейчас в мире более тысячи вальдорфских школ и около двух тысяч детских садов. В России порядка 20 школ, самая известная – московская школа № 1060 имени Анатолия Пинского (ныне подразделение школы № 627), сразу два ее педагога в разные годы становились победителями Всероссийского конкурса \”Учитель года России\”.
На конференции выступили многие авторитетные образовательные эксперты. Так, президент Европейского совета вальдорфского образования доктор Ричард Ланд рассказал о видении будущего европейских школ, многие тенденции которого предвосхитила вальдорфская педагогика. Член правления Совета Маргарета Ван Раемдонк сделала акцент на сходствах и различиях в подходе к академическим знаниям в вальдорфских и общеобразовательных школах, на межпредметности, которая почти 100 лет успешно воплощается в вальдорфских школах. Российские эксперты – Владимир Загвоздкин, Маргарита Варламова, Наталья Григорьевна, Владимир Пегов, Сергей Ивашкин – рассказали об опыте отечественных школ и различных аспектах преподавания в вальдорфских школах. Завершилась конференция дискуссией о путях развития вальдорфских школ, о сотрудничестве с государством и адаптации детей к бурному настоящему и будущему, характеризующемуся неустойчивостью, неопределенностью и быстрой сменой деятельности. Участники встречи отметили, что выпускники вальдорфских школ обладают большими по сравнению со сверстниками социальными компетенциями и творческим подходом к самым разным сферам жизни.
Фото Андрея Радулеску
Комментарии