search
main
Топ 10
«Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса В Госдуме предложили пересмотреть подход к начислению зарплат учителям Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» Школьникам рассказали об избирательной системе России на занятии «Разговоры о важном» Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» Стали известны имена 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России – 2023» Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю Минобрнауки представило проект приказа по порядку набора в вузы на следующий учебный год Решали задачи и писали контрольные: учителя физики и математики Ямала поучились в ведущем вузе России Финал конкурса «Учитель года России - 2023» стартует 22 сентября Родителям облегчили получение данных о посещении детьми школ и колледжей Москвы Родителям из Подмосковья объяснили, что такое рейтинг ученика в приложении «Моя школа» Томских школьников и педагогов приглашают навстречу вызовам «Выборы» директора школы, меры поддержки педагогов, советский опыт профориентации: новости образования В Белгородской области состоялось открытие первого центра одаренных детей Школьнику в помощь: полезные советы для успешной учебы
0

В Международный день родного языка в ЮНЕСКО напомнили о важности сохранения лингвистического разнообразия

21 февраля — Международный день родного языка

21 февраля отмечается Международный день родного языка. Эта дата была утверждена на Генеральной конференции ЮНЕСКО в 1999 году. В организации напоминают о важности сохранения культурного и лингвистического разнообразия в интересах развития устойчивых обществ.

“С исчезновением все большего количества языков, лингвистическое разнообразие находится под усиливающейся угрозой. 40 процентов населения мира не имеет возможности получать образование на понятном для них языке. Тем не менее, наблюдается прогресс в области многоязычного образования на основе родного языка. Возрастает понимание его важности, особенно в начальных классах школы, а также крепнет приверженность его развитию в общественной жизни”, – говорится в сообщении ЮНЕСКО.
Эксперты отмечают, что многоязычные и многокультурные общества существуют благодаря своим языкам, которые передают и сохраняют традиционные знания и культуры на устойчивой основе.

Тема Дня в этом году – “Языки без границ”. По данным ЮНЕСКО, во всем мире некоторые местные языки не исчезают, а, наоборот, процветают. Многие из них являются трансграничными. Например, оба региональных варианта языка маори, на котором говорят в Новой Зеландии и на Островах Кука, а также саамский язык, на котором говорят во многих регионах Северной Европы, процветают благодаря усилиям по оживлению этих языков со стороны правительств начиная с 1980-х гг.

Во многих частях света границы между странами были проведены произвольно, часто они разделяли общины, веками проживавшие на той или иной территории. Этот процесс привел к возникновению конфликтов во всем мире. Лингвисты, специализирующиеся на трансграничных языках, отмечают, что для таких сообществ очень часто официальные границы “не существуют”. Они продолжают торговать, делиться культурными традициями и общаться на едином местном языке. Природа трансграничных языков динамична, потому что они постоянно обогащаются в результате того, что на них говорят жители двух или более стран.

“Динамизм трансграничных языков означает, что эти языки способны создавать возможности для развития культуры и традиций коренных народов. При соответствующих условиях они также могут стать мощным инструментом содействия миру между соседними странами. Общее наследие и способность сопереживать друг другу укрепляют солидарность между соседними народами и позволяют миру понять их многослойную самобытность”, – убеждены в ЮНЕСКО.

В России проживает 193 народа. Как ранее сообщал председатель Комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов, нашей стране 35 государственных языков, 86 используется в образовательной системе, причем по большинству из них “нет ни стандартов, ни учебников, ни преподавателей”.

По информации unesco.org
Фото Вадима Мелешко из архива “УГ” 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте