Подведены итоги 10-й Международной научно-практической конференции “Воспитание и обучение детей младшего возраста” (ЕССЕ 2020), которая прошла с 10 по 12 декабря. Юбилейная конференция прошла под эгидой ЮНЕСКО и была включена в перечень мероприятий, посвященных 75-летию ООН. Впервые конференция ЕССЕ прошла в формате онлайн.
Конференция объединила 22 243 специалиста из 64 стран и из всех регионов России: от Камчатки до Калининграда, от Мурманска до Крыма. Спикерами ECCE 2020 стали 407 отечественных и зарубежных специалистов. Они представили результаты научных исследований, уникальные практические решения. Приведенные цифры убедительно показывают рост интереса в обществе к проблематике дошкольного образования, в том числе высокий интерес зарубежных специалистов к российскому дошкольному образованию.
На открытии Конференции прозвучали приветствия директора Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства Просвещения Российской Федерации Евгения Семченко, заместителя председателя комитета Госдумы по образованию и науке Ларисы Тутовой.
В рамках пленарного заседания выступили заместитель Генерального директора ЮНЕСКО по вопросам образования Стефания Джаннини; ответственный секретарь Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО Григорий Орджоникидзе; глобальный лидер по вопросам раннего детского развития во Всемирном банке Аманда Деверчелли; региональный вице-президент ОМЕП (Европа) Ингрид Энгдал, министр дошкольного образования Республики Узбекистан Агриппина Шин, заместитель Председателя Государственного Совета Республики Татарстан Татьяна Ларионова.
Особый интерес вызвал содержательный и крайне актуальный доклад начальника отдела Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства Просвещения Российской Федерации Натальи Костюк.
В течение трех дней было проведено 54 мероприятия, из которых следует особо отметить выступление представителей дошкольного образования Республики Узбекистан в рамках проекта “Страна-партнер Конференции — Республика Узбекистан”; “Фокус-регион Конференции – Республика Татарстан”; “Стратегия развития дошкольного образования в современном мире” — к 75-летию ООН; “Кафедры ЮНЕСКО и ассоциированные школы ЮНЕСКО. Расширение международного сотрудничества” и др.
Особый интерес вызвали секции “Патриотическое воспитание и традиционные ценности в дошкольном возрасте”; “Медиаобразование в дошкольном возрасте”, “Трансформация образования в условиях пандемии: международное видение”; блок секций, посвященных социальному предпринимательству в дошкольном образовании, частному детскому саду, экономике и управлению, а также секции, посвященные игре.
На секции “Экономика и управление в дошкольном образовании” руководитель практики образования Всемирного банка в Европе и Центральной Азии Гарри Антони Патринос рассказал о результатах исследований Всемирного банка , связанных с влиянием COVID-19 на системы образования, а также о будущих экономических эффектах от потерь обучения .
Шведские коллеги рассказали о новой государственной программе, в которой большая роль отводится вопросам обучения дошкольников. Педагоги Республики Саха Якутия подробно изложили свой опыт организации работы с одаренными ребятами, проводимой в масштабе всей республики.
Часть секций была организована научными партнерами Конференции: МГУ имени М. В. Ломоносова, МГПУ, МПГУ, РАНХиГС, КФУ, Академией устойчивого развития, Ассоциацией педагогических вузов РФ и др.
Специально к началу конференции ЕССЕ 2020 РАНХиГС совместно с МПАДО был подготовлен Аналитический доклад по состоянию дошкольного образования в Российской Федерации, который был представлен на секции “Экономика и управление”. Текст доклада получили все участники Конференции. Традиционно в отдельное направление были выделены презентации лучших педагогических практик.
В ходе работы секций, модераторы фиксировали поступившие предложения, на основе которых будет принята резолюция конференции ЕССЕ 2020 с рекомендациями сообщества ученых и практиков сферы дошкольного образования. Текст резолюции Оргкомитет направит в профильные министерства и ведомства России.
Подробнее об исследованиях, представленных в рамках конференции, читайте на сайте “Учительской газеты”.
Комментарии