Заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова заявила, что удаленное обучение в период пандемии не сказалось на успеваемости школьников. Она также отметила, что в школах стали больше внимания уделять проблеме травли.
Как пишет РИА Новости, дистанционный формат обучения, по мнению Анастасии Раковой, не отразился на образовательных результатах. При улучшении эпидемической остановки дети сразу вышли учиться очно. В столице их так обучают уже целый год.
Для тех, у кого из-за дистанта появились проблемы с учебой или пробелы в знаниях, в школах создали специальные технологии, по которым работали весной и зимой прошлого года. Так что в настоящее время можно уверенно полагать, что дистант не оказал негативного влияния на успеваемость.
Об этом, в частности, свидетельствуют результаты ЕГЭ и олимпиады. В интеллектуальных состязаниях результаты этого года оказались даже лучше, чем прошлого. Половину дипломов победителей школьных олимпиад получили столичные учащиеся. Дистанционный формат иногда используют и в настоящее время – в случае, если в классе кто-то из детей заболевает коронавирусом.
Помимо оценки применения дистанта в период пандемии заммэра также сказала о том, что все больше внимания в московских школах уделяют проблеме буллинга. Она не специфична для столичного региона, однако требует пристального внимания. На тему травли необходимо говорить, обсуждать ее с экспертами, чтобы предотвращать ее проявления. Соответствующую работу ведут с родителями, с учителями, с классными руководителями. Важно организовать работу так, чтобы через коллектив детям прививалась культура неприятия буллинга.
В настоящее время в сложных ситуациях в некоторых школах помогают разобраться специальные службы, которые создаются в образовательных учреждениях. Их специалисты являются независимыми экспертами – они не относятся ни к одной стороне конфликта. Эту практику в следующем году предполагается распространять.
О том, как уживаются подростки в коллективе и как идентифицировать проявления травли, ранее рассказывало сетевое издание «Учительская газета».
Комментарии