search
Топ 10

В Мастерской управления «Сенеж» началось обучение победителей профессионального конкурса учителей по программе «Среда обучения»

Завершающий модуль программы «Среда обучения» стартовал 25 октября в Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Его участниками стали 65 победителей профессионального командного конкурса для педагогов, который проводился президентской платформой «Россия – страна возможностей» в текущем году.

Обучение открылось панельной дискуссией на тему «Образ будущего системы среднего образования». Эксперты пришли к выводу, что в современном мире роль учителя меняется и становится более важной – он уже не только помогает получать новые знания, но и выступает наставником, а также увеличивается воспитательная составляющая образовательного процесса. При этом современные педагоги должны хорошо разбираться в цифровой среде, а само образование – стать более индивидуальным и отвечать на запросы каждого ученика.

По мнению доктора биологических наук, доктора филологических наук, профессора Санкт-Петербургского государственного университета, члена-корреспондента РАО Татьяны Черниговской будущее страны, а не только образования как такового, в первую очередь зависит от учителей, и сегодня педагоги являются для общества такими же важными людьми, как врачи. Она отметила: «Много было опросов как студентов, так и школьников на простую тему: какой учитель или преподаватель хороший для вас, идеальный педагог это кто? Подавляющий серьезный ответ был – я хочу, чтобы он меня понимал, я хочу, чтобы он меня выслушал, я хочу, чтобы мне было с кем поговорить. Современный ребенок, у которого родители занимаются зарабатыванием денег и самореализацией, сидит в цифровом пространстве, и до него никому нет дела. Хорошо, если у него есть бабушки и дедушки, которые излучают тепло. Сегодня у детей нет запроса, чтобы их учитель больше всех знал. Не говорят об этом дети, потому что они получают информацию в Интернете. Роль учителя сильно поменялась, и он единственная, можно сказать, надежда ребенка, вокруг которого все бегут, все кричат – смотри онлайн. Ребенку тяжело, тяжело не в смысле большого количества занятий, у него душа не спокойна. Ему хочется прислониться к кому-то, чтобы его выслушал человек, которому он небезразличен. Недостаток человеческого общения стал очевиден во время и после пандемии».

Татьяна Черниговская особо подчеркнула, что мир уже не будет существовать без цифровой составляющей, и отдельно обратила внимание участников дискуссии, что увеличивается ответственность учителя за воспитание подрастающего поколения на фоне новых познавательных возможностей: «Мы можем, что и делают учителя, дать ссылку и сказать ребенку, иди на такой-то сайт и там тебе лучшие из лучших специалистов расскажут о том, как выглядит Земля из космоса, проведут по лучшим музеям, расскажут, кто живет на океанском дне. Появились гигантские возможности попадания туда, куда ранее не мыслили попасть. Но при этом учитель не будет заменен никогда, потому что эмоциональная теплая человеческая сфера – это не десерт, и она не второстепенна. Особенно она важна сейчас, когда мир меняется каждые два дня. Наши ученики должны быть приучены к метанавыкам и должны научиться не впадать в панику, в стресс от любого изменения».

Командный конкурс, победители которого собрались с Подмосковном «Сенеже», был направлен на поддержку и продвижение команд учителей, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе.

«Мы верим, что будущее в образе образования за его командностью. Несмотря на то, что урок ведет один учитель, очень важно, чтобы все учителя работали сообща. И не просто учителя как самостоятельные единицы, но и команды администраций вместе с педагогами. Только тогда, используя такой немаловажный подход, нам и в целом системе образования удастся сформировать ценностную картину мира у ребенка. Сегодня у нас уже есть сообщество учителей – это победители профессионального конкурса, которые готовы меняться и менять мир вокруг себя, они видят позитивные стороны в образовании и используют новые подходы. Хотелось бы, чтобы это сообщество продолжало существовать как внутри платформы «Россия – страна возможностей», так и вовне, и делилось опытом и продолжало находить ответы на вопросы, которые возникают в работе педагогов», – рассказал руководитель конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев.

Он добавил, что образовательная программа «Среда обучения» также является ответом на запрос педагогического сообщества. Она является уникальной и разработана вместе с участниками профессионального командного конкурса для учителей. Цель программы заключается в создании условий для успешной интеграции полученных знаний, навыков и опыта в образовательный процесс с максимальной пользой для учеников, для самого учителя и педагогического сообщества. На очном модуле мастерской педагоги познакомятся с лучшими мировыми и российскими образовательными практиками, сформируют межрегиональные, междисциплинарные сообщества учителей, приобретут навыки создания и продвижения бренда учителя и школы.

Андрей Богданцев рассказал о новом Всероссийском профессиональном конкурсе «Флагманы образования», который включает несколько треков. Проект направлен на поиск и развитие перспективных управленческих кадров в сфере образования. Это площадка для обмена опытом и распространения лучших практик, на которой управленцы в сфере образования могут заявить о себе и найти единомышленников. Зарегистрироваться на трек «Флагманы образования. Школа» участники могут до 30 ноября 2021 года на сайте.

Директор проектов Центра проектов направления «Молодые профессионалы» АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» Евгений Малеванов отметил, что в  условиях ускорения изменений и непредсказуемости нового мира, быстро меняющихся задач, которые стоят школой и системой образования, учитель должен будет научиться воспринимать себя как «навигатора»: «Учитель – это человек, который осмелился взять на себя право принимать решение за других – где поворачивать, с какой скоростью ехать, где делать остановки, исходя из того, что цель не всегда стабильна, чтобы можно было достичь успеха и результата».

По его словам, в ближайшем будущем общество и образование как таковое ждет в первую очередь переосмысление понятия «инклюзия»: «Сейчас становится понятно, что обычного большинства нет, все дети разные, и у всех есть свои особенности. Приятие всех, достижение ситуации, когда школа давала бы возможность не выполнить образовательный стандарт, а возможность каждому удовлетворить свои индивидуальные образовательные запросы, это будущее, которое мне видится сложно достижимым, но является достойной целью. Важно сделать так, чтобы образование было не для всех, а для каждого».

При этом он обратил внимание, что сейчас в цифровом пространстве очень много информационных ресурсов разных форматов, которые человеку хочется посмотреть или прочитать, послушать. И на этом фоне особенно ценным становится живое общение с педагогом.

«Накапливается жизнь в записи, и потом не хватает времени, чтобы все видеозаписи и фотографии посмотреть. Учитель с этой точки зрения – это человек, которого можно записать, и выступление потом пересмотреть, но спонтанное, живое, без сценария общение, это та ценность, которую может сохранить учитель. Если он даст право выбора и научит выбирать в каждый момент времени, каждый ученик будет делать правильный осознанный выбор из тысячи вариантов», поделился директор проектов Центра проектов направления «Молодые профессионалы» АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» Евгений Малеванов.

Программа «Среда обучения» для педагогов состоит из трех модулей, два из которых проходили дистанционно. Они были ориентированы на цифровизацию образовательного процесса и организацию эффективных дистанционных программ. Программа очного модуля разделена на несколько тематических блоков: инновационные практики в образовании «Образ будущего и инструменты настоящего», инструменты вовлечения и мотивации в педагогической деятельности, «PR и GR в образовании».

«В Мастерской управления «Сенеж» мы реализуем ряд программ, которые ориентированы непосредственно на педагогическое сообщество. Также у нас есть программы, которые помогут педагогу расширить не только свой арсенал педагогических приемов, но и посмотреть на профессию шире, например, познакомиться с модерацией и тренерской деятельностью, изучить практики социального проектирования и наставничества, развить в себе надпрофессиональные компетенции и мягкие навыки, которые необходимы для образования будущего: эмоциональный интеллект, креативное и критическое мышление, умение работать в команде и выстраивать эффективную коммуникацию. На наш взгляд, это вполне логично, потому что, во-первых, пока мы не знаем многих профессий будущего, а значит, формирование необходимых для них навыков возможно лишь с большой долей условности. Во-вторых, реальность меняется очень быстро, новый мир уже здесь, причем этот мир «текучий и нестабильный», поделилась проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» Мария Афонина.

Директор направления по взаимодействию с пользователями «Сферум» Вадим Жуков рассказал, что учителя заинтересованы выходить из «маленького школьного мира» и пользоваться цифровыми возможностями и платформами. Он обратил внимание и на готовность педагогов к цифровизации образовательных процессов. Учителя вне зависимости от возраста – и молодые, и более старшее поколение – готовы внедрять в ежедневную практику цифровые образовательные инструменты: «У нас есть чат, в котором шесть тысяч администраторов образовательных учреждений из разных регионов страны. Он не замолкает никогда, все постоянно общаются и переписываются, педагоги приходят туда со своими идеями. Люди в чате находят возможность коммуникаций – у нас даже родился совместный проект, у педагогов Калининграда и Хабаровска. Сейчас у учителей есть большое количество бесплатных курсов и возможностей для обучения и развития. Главное, чтобы было желание и усидчивость. Учитель же является учителем пока он хочет учиться сам».

Каждый последующий день программы «Среда обучения» будет открываться новой дискуссией, в ходе которых будут обсуждаться, какими навыками и компетенциями должен обладать современный учитель, особенности современной системы подготовки и переподготовки педагогических кадров, работа со сложными и одаренными детьми. Участниками панельных дискуссий в последующие дни программы станут известные эксперты: губернатор Кировской области, председатель Комиссии Государственного совета РФ по направлению «Образование» Игорь Васильев, директор ГБНОУ «Академия талантов», выпускница программы «Женщина-лидер» Мастерской управления «Сенеж» Ингрид Пильдес, заместитель директора АНО «Казанский открытый университет талантов 2.0» Аделя Ахметова, руководитель сектора реализации и сопровождения проектов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, член Общественного совета при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребёнка Анастасия Ковалева, заместитель директора школы «Летово» Андрей Барашев, академический директор (Skyeng), главный редактор издательства «Титул», эксперт Московского центра качества образования Алексей Конобеев, победитель конкурса «Лидеры России. Политика», заместитель председателя комитета Государственной Думы по экономической политике Станислав Наумов.

В рамках Мастерской «Среда обучения» пройдут практические лаборатории, где участники будут разрабатывать образовательные продукты и развивать свои профессиональные навыки. В Мастерской «Учитель в порядке» участники рассмотрят лучшие практики восстановления ресурсного состояния на работе. Авторские уроки и мероприятия из внеурочной деятельности смогут разработать в Мастерской педагогических инструментов, работа которой стартовала во время онлайн-модуля.

На протяжении всей мастерской будет работать площадка «Геймификация образовательных процессов» под руководством кандидата педагогических наук, директора компании игровых технологий KUDA Game, руководителя рабочей группы по игротехнике Совета отцов при Уполномоченном по правам ребенка в Тюменской области Григория Кудашова. В рамках работы участники научатся не только конструированию игр, но и создадут свои авторские настольные предметные игры.

Еще одним сквозным треком на мастерской станет серия мероприятий от Национальной технологической олимпиады, на которых будут презентованы ее возможности. Ими может воспользоваться педагог, чтобы замотивировать учеников развиваться в технологических направлениях деятельности. Навыками профессионального визуального оформления материалов для проведения уроков участники смогут овладеть в Лаборатории визуальных коммуникаций».

«Лабораторию по развитию «мягких навыков» у младших школьников проведет доктор психологии (The Professional Degree of Doctor of Psychology (IAACC) Виктория Шиманская.

Учителя страны и те, кто интересуется педагогикой, смогут подключиться к отдельным лекциям и обсуждению интересных тем Мастерской для учителей «Среда обучения» онлайн – некоторые мероприятия программы будут транслироваться в интернете на сайте средаобучения.рф. Для подключения к трансляциям необходимо зарегистрироваться на платформе в качестве гостя, а затем ввести для входа оставленные при регистрации логин и пароль.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту