search
main
0

В кругосветке на «Крузенштерне»

Продолжается кругосветное плавание учебного парусного судна «Крузенштерн». Длительный четырнадцатимесячный поход совершается в честь 60-летия Великой Победы и 200-летия первой русской кругосветки под командованием капитан-лейтенантов И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского. В нем наряду с курсантами Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота РФ, приняли участие пять лучших курсантов военно-морских училищ Калининграда и Санкт-Петербурга. Поход на легендарном российском паруснике, да еще в таком ответственном рейсе – редчайшее везение и огромнейшая удача, которую ребята, благодаря ответственному подходу к учебе постарались использовать по максимуму. Их первая практика на парусном судне – тема нашей беседы.

С точки зрения курсантов

Антон ПАПШЕВ. Калининградский военно-морской институт имени Ф.Ушакова. Факультет радиосвязи особого назначения.

– Впечатления потрясающие. Три с половиной месяца, которые я провел на «Крузенштерне» во многом поменяли прежние взгляды на жизнь. Даже характер, чувствую, изменился. В лучшую сторону. Появилась еще большая тяга к службе на флоте, хотя, конечно же, разница между практикой (имею в виду не сугубо профессиональную, а общесудовую морскую) на боевом корабле и на парусном судне есть.

В первую очередь – по времени. На флоте она в основном рассчитана на две недели, редко длится более месяца. За такой короткий срок попросту не успеваешь привыкнуть к морю. А это, на мой взгляд, для будущего моряка, немаловажно. Да и полноценные вахты и постоянные круглосуточные авралы заставляют чувствовать себя в самом центре судовой жизни, ответственным и за товарищей, и за себя. В немалой степени этому содействует уважительное отношение к курсантам командного состава парусника. Они умеют дать практиканту ощутить себя нужным, полезным для всего экипажа, членом единой судовой семьи. Отсюда и отдача.

Еще один аспект. Все работы с парусным вооружением на «Крузенштерне» выполняются вручную. А физическая закалка и выносливость для военного моряка – дело не последнее.

Что касается непосредственно учебной практики. Судно оснащено самым современным оборудованием. Как навигационным, так и радиоэлектронным. Специалисты высочайшего класса, всегда находят время и для ответа на любой интересующий курсанта вопрос. Они в курсе дел по самым современным научным и техническим разработкам. Иными словами, на «Крузенштерне» есть чему и у кого научиться.

Артем НИКОНОВ. Калининградский военно-морской институт имени Ф.Ушакова. Факультет ракетного вооружения военных кораблей.

– Гордость за нашу страну – такое чувство не покидает меня с первого захода в иностранный порт, когда я увидел, как достойно представляет «Крузенштерн» Россию за рубежом. Появилось и с тех пор крепнет желание также достойно пронести флаг нашего государства, только уже на корабле ВМФ.

Практикой на легендарном барке я очень доволен. Получил отличные навыки. Сумел развить в себе волевые качества, главное из которых – умение преодолевать страх. Ведь я работал на бом-браме – самом верхнем рее второй грот-мачты и в шторм, и в дождь, и в град. Поначалу было страшновато. А теперь поднимаюсь на пятидесятиметровую высоту совершенно спокойно. Страха как не бывало.

Надеюсь, все то, что приобрел на «Крузенштерне», пригодится мне в дальнейшей службе на военных кораблях.

Денис ДНОВ. Военно-морской институт радиоэлектроники имени А.С. Попова (Санкт-Петербург). Факультет математического обеспечения автоматизированных систем управления.

– Хочу добавить, что на парусном судне романтику моря, которая привела меня к выбору профессии военного моряка, чувствуешь гораздо больше. Любовь и стремление к морю увеличивается многократно. Немалую роль в этом играет продолжительность практики. Мне кажется, что 3 – 4 месяца в море для курсанта -хорошая школа выдержки, физической и волевой закалки.

И еще я хотел бы отметить важность заходов в иностранные порты. Для военных моряков это тоже немаловажно. Ведь достойно представлять свою страну за рубежом тоже надо уметь.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте