search
main
0

В крепких объятиях любви. Личное дело ученика 1-го «А»

«Мой внук-первоклассник, проучившись полтора месяца, бросил школу». Так начиналось письмо, пришедшее из небольшого городка. …Потом он привык к запаху лекарств, к тому, что мама больна, а о папе лучше не спрашивать. Да и что спрашивать: взрослых не смущало его присутствие. Разговор был один. Бабушка уговаривала отдать внука ей. Мама не соглашалась: «Только мой». Когда в первый раз пришел папа, мальчик несказанно обрадовался: «Ты вернулся?» – «За тобой». Он стал навещать сына. Задаривал игрушками, конфетами. И всякий раз: «Ну, ты решил? Поедем, у нас тебе будет лучше».

Выбрать, отдать предпочтение кому-то одному, он не мог. Но этой простой истины взрослые не могли понять. Он любил и жалел всех троих. А три взрослых человека силой своей любви тянули его каждый в свою сторону. В ход шли слезы и подарки, уговоры и обещания. Мальчик задыхался в крепких объятиях близких людей. Стал задумываться над отношениями взрослых. Но их мир, сложный и противоречивый, был ему непонятен. Временами он становился непонятным и самому себе. Гроза двора: сверстников задирал, старшим грубил. Крушил и ломал все, что попадалось под руку. «Что с ним случилось?» – недоумевали соседи. А дома немой вопрос в грустных маминых глазах. «Я больше не буду!» – кидался мальчик к маминой постели (мама уже не вставала). Вздыхала бабушка: учительница в прошлом, она всегда находила общий язык с учениками. А тут внук, единственный, ненаглядный. И с ним что-то происходит. Решили: мальчик с бабушкой поедут к родственникам в другой город. Там река, лес, солнце отвлекут малыша от тяжелых воспоминаний.

…Поезд рвался вперед. Дальше, дальше от дома. Мальчик всхлипывал, а потом уж открыто ревел, уткнувшись в подушку. Отвлекшись, читал названия мелькавших за стеклом станций. Бережно доставал новенький ранец. Ему очень хотелось в школу. Бабушка говорила, что будет первым в классе. Да только ли бабушка, все кругом так говорили: «Какой способный мальчик!» Он и вправду был очень способным в свои шесть лет. Легко и быстро считал, решал задачи на смекалку. Мама читала ему вслух про Иванушку на Коньке-Горбунке, что лихо выхватывал перо из Жар-птицы. Под ее чтение (мама была библиотекарем) рисовал. Самолеты. Хотел быть авиаконструктором, как папа. Когда папа ушел, порвал все рисунки.

Но сейчас они ехали в «солнечный город», как говорила бабушка. …Через полтора месяца, не проучившись и одной четверти, возвращались тем же поездом. Мальчик бросил школу.

…Первая учительница приветливо улыбалась каждому. Он доверчиво протянул ей руку. Она ввела его в класс. Он сел за первую парту у учительского стола. Через месяц сидел на последней, еще через полтора болтался под окнами школы. «Что это за мальчик там болтается под нашими окнами?» – недоумевали родители. «А это наш товарищ», – отвечали дети. «А почему он не в школе?» Дети не знали.

…Когда учительницу пригласили в кабинет директора, она улыбалась приветливо и доброжелательно. Инспектор облоно просматривал книгу приказов, по итогам первого месяца работы с 1-м «А» учительницу отмечали. Нет, бабушка не просила помощи, не осуждала учительницу. Она просто не понимала, почему взрослый человек, опытный преподаватель объявила войну способному маленькому мальчику, у которого и без того довольно переживаний. «Какую там войну? – недоумевала та. – Двойки?» Она ему ставила двойки за грязь. Пересадила «на камчатку»? Так он мешал вести урок. Ему все на лету давалось. А другим? За полтора месяца не похвалила ни разу: «в воспитательных целях».

…Уложены чемоданы, ранец пылится под кроватью. «Забыл?» – вздыхает бабушка. «А ну его», – хмурится мальчик.

Они уехали, ни с кем не прощаясь, не оставив адреса. В школе еще долго хранилось личное дело бывшего ученика 1-го «А».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте