Накануне Международного дня защиты детей в Кремле состоялось заседание Координационного совета по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы. Обсуждение было посвящено привлечению к реализации Стратегии самих детей, новым эффективным формам участия юных граждан в принятии решений, касающихся их прав и интересов.
По мнению Валентины Матвиенко, система допобразования позволяет не только подготовить детей к взрослой жизни, но и предоставляет альтернативные \”улице\” и \”подъезду\” возможности для саморазвития и самореализации.
Наиболее привлекательными для молодежи председатель Совфеда назвала объединения патриотической, поисковой, спортивной и краеведческой направленности, а знаковым событием – создание детско-юношеской организации \”Российское движение школьников\”.
– Главная задача в том, чтобы это было действительно добровольное объединение детей, без бюрократизма и излишнего администрирования, – отметила Валентина Матвиенко.
Она также обратила внимание на то, что нужно подумать о дополнительных механизмах вовлечения школьников в общественно-политическую жизнь страны.
\”Коллективная деятельность, творчество должны способствовать направлению энергии подростков в созидательное русло. Считаю, что всем органам государственной власти следует подумать о дополнительных механизмах вовлечения школьников в общественно-политическую жизнь страны\”, — предает слова спикера РИА Новости.
Валентина Матвиенко предложила Совету Федерации обсудить идею об организации на базе палаты или Московского педагогического государственного университета площадки для сбора и обсуждения идей и конкретных инициатив, направленных на изменение законодательства, по тем вопросам, которые волнуют самих подростков.
По словам Валентины Матвиенко, крайне актуальной становится подготовка профессиональных кадров, специалистов для детских и молодежных организаций. Она отметила, что современные педагоги должны быть не только мудрыми, добрыми и деятельными, но и разбирающимися в текущих запросах детей, что называется, технически \”продвинутыми\”. Также, по ее словам, пересмотру и обновлению подлежит методическое сопровождение деятельности детских организаций.
В свою очередь заместитель председателя Правительства РФ Ольга Голодец обратила внимание на то, что в России сохраняются проблемы с местами в ясельных группах дошкольных учреждений – их нужно решить по всей стране.
\”Мамы, которые ухаживают за детьми в возрасте до трех лет, молодые семьи, они нуждаются в нашей особой поддержке и внимании\”, – сказала Ольга Голодец и напомнила, что к началу 2016 года проблема с местами в детских садах для детей от трех лет решена в России почти на 100%. На заседании также выступил Петр Положевец, главный редактор «Учительской газеты», руководитель VI рабочей группы Координационного совета по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы. «Гражданское воспитание не может быть формальным. Необходимо как можно активнее привлекать детей и подростков к решению проблем, чтобы они впитали в себя ключевой код: если не я, то кто? – сказал Петр Григорьевич. – В нашей стране есть немало школ, где работа по формированию такого кода ведется постоянно. Доказательство тому – ученические, на деле же – серьезные полновесные социальные проекты, ежегодно участвующие во Всероссийской акции «Я – гражданин России». Этот проект показал, что дети выявляют окружающие нас проблемы зачастую даже лучше взрослых. И не просто выявляют, а предлагают пути их решения и вместе со взрослыми успешно реализуют их. Так ученики Николаевской школы Камчатского края, не дожидаясь указаний сверху, спасли от загрязнения реку Паратунка, в которую заходит на нерест лосось. Учащиеся 17-й школы города Твери провели большую поисковую работу и обнаружили в Латвии захоронение своего земляка, Героя Советского Союза Николая Быкова. Благодаря долгим переговорам ребятам удалось поехать в Латвию, восстановить могилу, облагородить окружающую ее территорию. Это был их личный выбор, их никто не заставлял – свободный выбор свободных людей, уважающих свое прошлое. И таких примеров много. Однако следует признать, что в настоящее время акция «Я – гражданин России» оказалась под угрозой. В регионах она по-прежнему развивается, ее авторитет и популярность растут, но на федеральном уровне проект сталкивается с многочисленными бюрократическими и финансовыми преградами. Всем знакомы аббревиатуры PISA, TIMMS, PIRLS, ICCS. Особое место среди этих исследований занимает исследование качества граждановедческого образования, потому что оно определяет не только знания, касающиеся основных понятий и концепций, связанных с устройством общества, но и намерения – предрасположенность – юных граждан к активному участию в будущем в политической, общественной и гражданской жизни. В прошлом цикле исследования наши 8-классники продемонстрировали очень высокую готовность стать активными гражданами: участвовать в выборах, в деятельности политических партий и движений, общественных объединений, быть членами профсоюза. Уровень доверия наших детей к институтам власти, школе, семье, обществу в целом намного выше, чем в европейских странах. И это, должен сказать, удивило наших западных коллег. Хотя удивляться нечему – это результат деятельности нашей школы и, в частности, проекта «Я – гражданин России». Хорошо бы понять, сохранятся ли эти намерения у нынешних восьмиклассников, их предрасположенность к активному гражданству, уровень доверия после окончания школы? Этому может помочь долгосрочное исследование качества граждановедческого образования, которое никогда раньше не проводилось в нашей стране. Его результаты могли бы дать нам точный диагноз: как строить патриотическое и гражданское воспитание в старшей школе».
По информации council.gov.ru, ria.ru
Фото сайта twitter.com/sovfedinfo
Комментарии