search
main
Топ 10
В Госдуме предложили пересмотреть подход к начислению зарплат учителям «Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Примерно 1,5 тысячи челябинских девятиклассников после осеннего ОГЭ останутся на второй год Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» Минобрнауки представило проект приказа по порядку набора в вузы на следующий учебный год Минобрнауки утвердило минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы Школьникам рассказали об избирательной системе России на занятии «Разговоры о важном» Стали известны имена 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России – 2023» Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике Решали задачи и писали контрольные: учителя физики и математики Ямала поучились в ведущем вузе России В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Минпросвещения: объявлены пять призеров конкурса «Воспитатель года России – 2023» Родителям из Подмосковья объяснили, что такое рейтинг ученика в приложении «Моя школа» Родителям облегчили получение данных о посещении детьми школ и колледжей Москвы «Выборы» директора школы, меры поддержки педагогов, советский опыт профориентации: новости образования Сергей Кравцов, Анастасия Зырянова и Андрей Воробьев напутствовали финалистов конкурса «Учитель года России–2023» Томских школьников и педагогов приглашают навстречу вызовам Рекомендации опытного эксперта по подготовке к ОГЭ по обществознанию в 2024 году
0

В конкурсе фантастических проектов НГУ выиграл школьник с моделью солнечной электростанции за Полярным кругом

В СУНЦ Новосибирского государственного университета прошел ежегодный конкурс фантастических проектов, которые защищали ученики Летней школы. Среди идей, предложенных школьниками, — строительство солнечных электростанций за Полярным кругом, запуск космических спутников с плавучих городов и проект добычи полезных ресурсов из космоса.

Конкурс фантастических проектов — мероприятие, которое проходит каждый год в рамках Летней школы СУНЦ НГУ, сообщает пресс-служба вуза. Идея конкурса состоит в том, что школьникам предлагается решить некую реальную проблему, используя фантастические средства. При этом авторы проектов в своих фантазиях должны постараться не выходить за рамки научных знаний.В этом году большинство проектов были так или иначе связаны с космосом. Так, ученик 10 класса Виктор Кожемякин, приехавший в Летнюю школу из Кемеровской области, разработал свой проект колонизации Марса, а в перспективе — и других планет. Старшеклассник предложил использовать ближайшие к Земле планеты в качестве источников новых ресурсов. Получая экономическую выгоду от добычи редких веществ, которые сложно найти на Земле, люди будут одновременно исследовать космос, считает он. На планеты Виктор Кожемякин предлагает отправлять ракеты с роботами, которым предстоит строить там всю инфраструктуру и заниматься добычей ресурсов. Еще один космический проект предложил десятиклассник Тимур Тимшанов из Новосибирска. Школьник разработал проект плавучего города, который будет дрейфовать по течениям в океане. На плавучем городе предлагается построить рельсотрон для запуска спутников на орбиту, а энергию для термоядерных реакций добывать из глубин океана. Актуальность проекта, по словам автора, обусловлена тем, что запускать спутники традиционным способом очень дорого.Обоим космическим проектам жюри, во главе с профессором НГУ, доктором технических наук Евгением Пальчиковым, присвоило второе место.Победителем конкурса стал проект восьмиклассника Тускула Иванова. Школьник из Якутска спроектировал модель солнечной электростанции для районов Крайнего Севера. Сейчас, по словам Тускула, в Заполярье не так много солнечных электростанций, поскольку во время полярной ночи Солнце надолго скрывается за горизонтом. Проект школьника направлен на то, чтобы солнечные электростанции могли вырабатывать энергию в районах Крайнего Севера в любое время года. Для работы таких электростанций Тускул Иванов предлагает использовать помещенные на спутник космические зеркала, которые могли бы отражать солнечный свет, и ледяные концентраторы в форме призмы.В качестве примера действующей солнечной электростанции за Полярным кругом старшеклассник привел Батагайскую СЭС — самую северную в мире солнечную электростанцию, работающую в Якутске. Реализация нового проекта, по мнению школьника, позволит увеличить выработку электроэнергии на Крайнем Севере.Организаторы конкурса отмечают, что история богата примерами того, как на первый взгляд фантастические проекты со временем были воплощены в жизнь. В частности, в 1874 году в Мюнхенский университет поступил 16-летний студент, который решил заниматься теоретической физикой, несмотря на скептическое отношение к своим исследованиям со стороны научного руководителя. Этим студентом был будущий лауреат Нобелевской премии по физике Макс Планк, которому предстояло перевернуть представления об основах физики и стать первооткрывателем квантовой теории.

В этом году большинство проектов были так или иначе связаны с космосом. Так, ученик 10 класса Виктор Кожемякин, приехавший в Летнюю школу из Кемеровской области, разработал свой проект колонизации Марса, а в перспективе — и других планет. Старшеклассник предложил использовать ближайшие к Земле планеты в качестве источников новых ресурсов. Получая экономическую выгоду от добычи редких веществ, которые сложно найти на Земле, люди будут одновременно исследовать космос, считает он. На планеты Виктор Кожемякин предлагает отправлять ракеты с роботами, которым предстоит строить там всю инфраструктуру и заниматься добычей ресурсов.

Еще один космический проект предложил десятиклассник Тимур Тимшанов из Новосибирска. Школьник разработал проект плавучего города, который будет дрейфовать по течениям в океане. На плавучем городе предлагается построить рельсотрон для запуска спутников на орбиту, а энергию для термоядерных реакций добывать из глубин океана. Актуальность проекта, по словам автора, обусловлена тем, что запускать спутники традиционным способом очень дорого.

Обоим космическим проектам жюри, во главе с профессором НГУ, доктором технических наук Евгением Пальчиковым, присвоило второе место.

Победителем конкурса стал проект восьмиклассника Тускула Иванова. Школьник из Якутска спроектировал модель солнечной электростанции для районов Крайнего Севера. Сейчас, по словам Тускула, в Заполярье не так много солнечных электростанций, поскольку во время полярной ночи Солнце надолго скрывается за горизонтом. Проект школьника направлен на то, чтобы солнечные электростанции могли вырабатывать энергию в районах Крайнего Севера в любое время года. Для работы таких электростанций Тускул Иванов предлагает использовать помещенные на спутник космические зеркала, которые могли бы отражать солнечный свет, и ледяные концентраторы в форме призмы.

В качестве примера действующей солнечной электростанции за Полярным кругом старшеклассник привел Батагайскую СЭС — самую северную в мире солнечную электростанцию, работающую в Якутске. Реализация нового проекта, по мнению школьника, позволит увеличить выработку электроэнергии на Крайнем Севере.

Организаторы конкурса отмечают, что история богата примерами того, как на первый взгляд фантастические проекты со временем были воплощены в жизнь. В частности, в 1874 году в Мюнхенский университет поступил 16-летний студент, который решил заниматься теоретической физикой, несмотря на скептическое отношение к своим исследованиям со стороны научного руководителя. Этим студентом был будущий лауреат Нобелевской премии по физике Макс Планк, которому предстояло перевернуть представления об основах физики и стать первооткрывателем квантовой теории.

По информации nsu.ru

Фото источника

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте