search
main
Топ 10
На ОГЭ по математике в 2024 году разрешено использовать калькулятор «Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Базовая математика. Отличный результат на ЕГЭ – результат хорошей подготовки Учителей, студентов и школьников приглашают принять участие в акции «Педагогический диктант» Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» ЕГЭ-2024: какие изменения ждут выпускников школ Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» Финал «Учитель года России – 2023»: торжественное открытие состоится 22 сентября в Доме правительства Подмосковья Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Педагоги из Саратовской области будут получать повышенную зарплату за наставническую и методическую работу Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Черкесске прошли первые испытания конкурса «Лучший учитель родного языка и литературы» Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю Кузбасские депутаты предложили больше поддерживать школьников и учителей В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Российским учителям предлагают разрешить оставлять школьников на второй год Толстовский педуниверситет отметил 85-летие открытием педагогического «Кванториума» В Минпросвещения считают необходимым вернуться к советскому опыту профориентации школьников Финал конкурса «Учитель года России - 2023» стартует 22 сентября Как помочь ребенку влиться в коллектив и справиться с конфликтом: на вопросы родителей ответила психолог
0

В Казани создают уникальный музей на базе сверхзвукового пассажирского самолета ТУ-144

В столице Татарстана создается единственный в мире интерактивный музей техники для детей и молодежи на базе первого сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144. Соглашение о сотрудничестве в реализации этого проекта подписали председатель Государственного комитета Республики Татарстан по туризму Сергей Иванов и ректор Казанского национального исследовательского технического университета им. А.Н.Туполева — КАИ Альберт Гильмутдинов.

Уникальный музей будет открыт на территории университетского кампуса. Согласно договоренности сторон будущий интерактивный музей техники на базе самолета Ту-144 войдет в список ключевых туристических объектов Казани. Помимо всего прочего соглашение предусматривает информационную поддержку проекта. Теперь туристы смогут узнать о музее техники для детей и молодежи на базе первого сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144 не только на сайте вуза, но и на официальном туристическом портале Республики Татарстан и в презентационных материалах.Перед подписанием соглашения ректор Альберт Гильмутдинов презентовал будущий музей на базе самолета Ту-144. Он рассказал о великолепном внешнем виде лайнера (после его недавней покраски), о направлениях деятельности и функциях нового музея. Он станет учебной лабораторией для студентов, центром дополнительного технического образования для школьников. Обновляющиеся экспозиции будут содействовать популяризации естественных наук и инженерии среди детей и подростков, знакомить с историей и достижениями отечественного самолётостроения и авиационной отрасли. Также руководитель вуза сообщил, что внутренняя подготовка салона самолёта, наполнение музея интерактивными экспонатами еще находятся в стадии разработки, и команда по созданию проекта ждет новые идеи, лучшие из которых будут реализованы.На церемонии подписания соглашения Сергей Иванов отметил уникальность проекта и то, что он не состоялся без воли и энергии ректора КНИТУ-КАИ Альберта Гильмутдинова. \”Самолет стоит, отреставрирован и имеет великолепную подсветку. Отступать некуда, траектория движения – только вперед. Сложно переоценить значение проекта для туристической привлекательности города и республики. Музей будет жемчужиной не только Татарстана и России, но и всего мира\”, — заявил председатель Госкомитета РТ по туризму.Открытие интерактивного музея техники внутри Ту-144 планируется 31 декабря 2018 года к 130-летию со дня рождения А.Н.Туполева и 50-летию со дня первого полёта сверхзвукового самолета.Ту-144 — советский сверхзвуковой пассажирский самолёт, его называют вершиной инженерной мысли XX века, в которой были воплощены сотни инноваций мирового уровня. Это первый и один из двух в мире типов сверхзвуковых авиалайнеров, использовавшихся в гражданской авиации для коммерческих перевозок. Главный конструктор — Алексей Туполев. 31 декабря 1968 года опытный Ту-144 (бортовой номер СССР-68001) впервые поднялся в воздух. Это произошло на два месяца раньше первого полёта англо-французского сверхзвукового пассажирского самолёта \”Конкорд\”. Первый серийный Ту-144 был собран весной 1971 года в Жуковском. В 1972 году началось производство таких лайнеров на Воронежском авиазаводе. Всего было построено 16 самолетов. На модификации Ту-144Д было установлено 13 мировых авиационных рекордов.Расчёты и испытания для самолёта Ту-144 производились в том числе и в Казанском авиационном институте.  Сверхзвуковой пассажирский самолёт модификации Ту-144С с серийным номером 05-1, бортовой номер СССР-77107, в КНИТУ-КАИ с 1985 года. Построен он на Воронежском авиационном заводе, первый полет был совершён 20 августа 1975 года. В марте 1985 года борт в последний раз приземлился на аэродроме 22-го завода (ныне Казанский авиационный завод имени С.П.Горбунова — филиал ПАО \”Туполев\”), а затем был перебазирован к шестому учебному зданию вуза и использовался как учебный экспонат. 26 мая 2017 года самолёт установлен на постамент в кампусе Казанского национального исследовательского технического университета им. А.Н.Туполева — КАИ между вторым и восьмым зданиями вуза. Теперь внутри Ту-144 будет уникальный интерактивный музей техники.

Помимо всего прочего соглашение предусматривает информационную поддержку проекта. Теперь туристы смогут узнать о музее техники для детей и молодежи на базе первого сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144 не только на сайте вуза, но и на официальном туристическом портале Республики Татарстан и в презентационных материалах.

Перед подписанием соглашения ректор Альберт Гильмутдинов презентовал будущий музей на базе самолета Ту-144. Он рассказал о великолепном внешнем виде лайнера (после его недавней покраски), о направлениях деятельности и функциях нового музея. Он станет учебной лабораторией для студентов, центром дополнительного технического образования для школьников. Обновляющиеся экспозиции будут содействовать популяризации естественных наук и инженерии среди детей и подростков, знакомить с историей и достижениями отечественного самолётостроения и авиационной отрасли. Также руководитель вуза сообщил, что внутренняя подготовка салона самолёта, наполнение музея интерактивными экспонатами еще находятся в стадии разработки, и команда по созданию проекта ждет новые идеи, лучшие из которых будут реализованы.

На церемонии подписания соглашения Сергей Иванов отметил уникальность проекта и то, что он не состоялся без воли и энергии ректора КНИТУ-КАИ Альберта Гильмутдинова. \”Самолет стоит, отреставрирован и имеет великолепную подсветку. Отступать некуда, траектория движения – только вперед. Сложно переоценить значение проекта для туристической привлекательности города и республики. Музей будет жемчужиной не только Татарстана и России, но и всего мира\”, — заявил председатель Госкомитета РТ по туризму.

Открытие интерактивного музея техники внутри Ту-144 планируется 31 декабря 2018 года к 130-летию со дня рождения А.Н.Туполева и 50-летию со дня первого полёта сверхзвукового самолета.

Ту-144 — советский сверхзвуковой пассажирский самолёт, его называют вершиной инженерной мысли XX века, в которой были воплощены сотни инноваций мирового уровня. Это первый и один из двух в мире типов сверхзвуковых авиалайнеров, использовавшихся в гражданской авиации для коммерческих перевозок. Главный конструктор — Алексей Туполев. 31 декабря 1968 года опытный Ту-144 (бортовой номер СССР-68001) впервые поднялся в воздух. Это произошло на два месяца раньше первого полёта англо-французского сверхзвукового пассажирского самолёта \”Конкорд\”.

Первый серийный Ту-144 был собран весной 1971 года в Жуковском. В 1972 году началось производство таких лайнеров на Воронежском авиазаводе. Всего было построено 16 самолетов. На модификации Ту-144Д было установлено 13 мировых авиационных рекордов.

Расчёты и испытания для самолёта Ту-144 производились в том числе и в Казанском авиационном институте.

Сверхзвуковой пассажирский самолёт модификации Ту-144С с серийным номером 05-1, бортовой номер СССР-77107, в КНИТУ-КАИ с 1985 года. Построен он на Воронежском авиационном заводе, первый полет был совершён 20 августа 1975 года. В марте 1985 года борт в последний раз приземлился на аэродроме 22-го завода (ныне Казанский авиационный завод имени С.П.Горбунова — филиал ПАО \”Туполев\”), а затем был перебазирован к шестому учебному зданию вуза и использовался как учебный экспонат.

26 мая 2017 года самолёт установлен на постамент в кампусе Казанского национального исследовательского технического университета им. А.Н.Туполева — КАИ между вторым и восьмым зданиями вуза. Теперь внутри Ту-144 будет уникальный интерактивный музей техники.

Казань

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте