В столице Татарстана 24 марта прошел республиканский этап Всероссийского конкурса научно-технологических проектов для учащихся 8 — 10-х классов. Местом его проведения стал Инженерный лицей Казанского национального исследовательского технического института им. А.Н.Туполева — КАИ (КНИТУ-КАИ) для одарённых детей. Сюда съехались финалисты муниципального этапа конкурса — 83 школьника, которые представляли образовательные учреждения городов Казани, Альметьевска, Нижнекамска, Набережных Челнов, Зеленодольска, Чистополя, Бугульмы, Кайбицкого и Алексеевского районов Республики Татарстан.
По словам организаторов, большинство участников конкурса — ученики специализированных лицеев, либо школьники, которые занимаются проектной работой в детских технопарках \”Кванториум\” или центрах детского творчества.— Учащиеся защитили свои проекты по шести направлениям, — рассказала руководитель направления \”Коммуникационная сеть и доступное пользование\” АНО \”Казанский открытый университет талантов 2.0\” Эльвира Еникеева. — Это робототехника и IT-технологии, беспилотный транспорт и авиастроение, персонализированная и прогностическая медицина, современная энергетика, новые химические технологии, биотехнологии и агропромышленный комплекс. Всего участники республиканского этапа конкурса представили более 50 проектов.Гузель Гайнутдинова, ученица 9-го класса лицея №1 г. Чистополя:— Наш проект представляет собой умный стол, у которого есть множество функций. Он поможет людям чувствовать себя более комфортного во время рабочего процесса. Стол может напоминать человеку делать перерывы, включать музыку и подсветку. Наш проект очень понравился жюри. Они нам дали свои рекомендации. Я рада, что участвую в этом конкурсе. Когда выполняла проектную работу, я получила бесценный опыт и большой стимул развивать себя и свои способности. Я не являюсь представителем физико-математического направления, я — гуманитарий. И создание технологических проектов — для меня что-то новое. Я люблю выступать и делать презентации, люблю предлагать и реализовывать различные идеи. Я уже сейчас чувствую, как моя самооценка и уверенность в себе повысились.Радик Гайнуллин, ученик 10-го класса лицея №1 г. Альметьевска:— Я представил приложение для обучения программированию в игровой форме. Используя это приложение, можно изучить теорию программирования и попрактиковаться. Есть три режима: соревновательный, тренировочный и работа с учителем. Мы участвовали с этим проектом в олимпиаде Infomatrics, которая прошла в столице Румынии городе Бухаресте и получили золотую медаль. Приложение есть в Google Play. Проектная деятельность для меня важна, потому что помогает примерить на себя профессию инженера-программиста, которую я хочу выбрать, учит работать в команде и быстро принимать решения. Наша команда была создана, когда мы учились в 7-м классе. Она с каждым соревнованием становится сплочённее. Наш наставник — Нафиков Данил Рашидович, преподаватель информатики в нашем лицее.Десятиклассницы Анастасия Яблонская и Эльмира Николаева представляли на региональном этапе конкурса лицей №35 г. Казани и образовательный центр \”Галактика\”. По словам школьниц, их лицей является центром космического образования и на его базе функционирует лётная школа. Вот что рассказала о Анастасия Яблонская о разработанном их командой проекте:— Мы учимся совершать полёты, и чтобы быть готовыми к различным нагрузкам в воздухе, нам нужен хорошо натренированный вестибулярный аппарат. Для этого мы тренируемся на гироскопе. Но тренировки на нем не эффективные. Ученику нашей школы Расулу Нугаеву пришла идея создать более совершенный программно-аппаратный комплекс для тренировки вестибулярного аппарата. Созданный нами аппарат \”Омега\” делает тренировки более совершенными: он измеряет пульс, температуру и угловое ускорение во время тренировок. В мире существует только один аналог данного прибора. Он находится в центре подготовки космонавтов России и доступен только космонавтам, которые проходят подготовку. К тому же он больше и дороже нашего устройства и имеет меньше датчиков. А мы хотим создать медицинский центр и сделать тренировку на аппарате \”Омега\” доступной для всех. Ведь не только космонавтам, но и всем жителям мегаполисов важно иметь хороший вестибулярный аппарат.Рассказ об этом интересном конкурсном проекте лицеистов дополнила Эльмира Николаева:— Мы развивали этот проект сначала только вдвоем с Расулом Нугаевым. Потом к нам присоединились Анастасия Яблонская и Дмитрий Трофимов. Работа в нашей команде была распределена следующим образом: Нугаев Расул и Трофимов Дмитрий собрали программно-аппаратный комплекс, а мы занимались исследованием по медицинскому направлению. Создавая этот проект, мы улучшили коммуникационные навыки, научились ставить цели и достигать их, расширили наши знания в биологии, медицине и инженерии. Наш проект получил гран-при на всероссийском форуме высоких технологий в декабре прошлого года, два месяца назад мы приняли участие в балтийском научно-инженерном конкурсе в Санкт-Петербурге, где заняли 3-е место, а еще в нескольких городских конкурсах и конференциях заняли 1-е место.По словам организаторов, победители республиканского этапа конкурса смогут продолжить доработку своих проектов совместно с учеными, исследователями и инженерами, а также принять участие во всероссийском этапе конкурса, который пройдет в Образовательном центре \”Сириус\” на программе \”Большие вызовы\” в июле 2018 года.Цель конкурса — вовлечение старшеклассников в научно-технические исследования и создание проектных решений в прорывных областях, которые отличаются скоростью развития технологий и перспективами внедрения новых решений.Конкурс проводится в рамках Соглашения между Министерством образования и науки Республики Татарстан и Образовательным фондом \”Талант и успех\” о совместном проведении Всероссийского конкурса научно-технологических проектов в 2017-2018 году. Организатором регионального этапа конкурса выступили Министерство образования и науки Республики Татарстан совместно с АНО \”Казанский открытый университет талантов 2.0\”.
Комментарии