search
main
Топ 10
В новый год – по-новому: с 1 сентября жизнь школы уже не будет прежней Почему в России дефицит учителей – мнение педагогов Разрушаем мифы: флешку можно вытаскивать небезопасно, а заклеивание камеры не спасет от слежки Школьные и студенческие олимпиады на 2022/2023 учебный год: Минпросвещения предложило новый перечень Отец самой юной студентки МГУ Алисы Тепляковой сообщил о будущем пополнении в семье Год на год не похож: грядущие изменения в школах глазами молодого учителя Минпросвещения России: «Профессия учителя становится с каждым годом все престижнее» Медовый Спас: что нужно знать о меде и как выбрать настоящий Врачи перечислили причины летального исхода среди вакцинированных от ковида В Госдуму внесли инициативу о пособиях для школьников и студентов-очников Рособрнадзор: предложение разделить ЕГЭ по русскому языку на базовый и профильный будет рассмотрено Более 2 тысяч учителей примут участие в Августовских педчтениях в Севастополе На какие стипендии могут претендовать российские студенты в 2022 году Нехватку учителей и дебюрократизацию в школах обсудят осенью члены Общественного совета при Минпросвещения Скоро в школу: что важно сделать до начала учебного года «Просвещение» приглашает на всероссийский августовский онлайн-педсовет Диетологи призывают поставить лишний вес к стенке

В Казани прошла Первая Международная конференция “Электронная школа 2011”

Конференцию совместно с корпорацией Intel организовали Минобрнауки и Мининформсвязи Татарстана. В ней приняли участие свыше 300 специалистов органов управления образованием и информатизации из 35 регионов России, а также 11 зарубежных стран, в том числе СНГ, Аргентины, Мексики, Португалии и США.

Место проведения конференции выбрано вполне закономерно, ведь республика за последние годы добилась внушительных успехов в плане информатизации системы образования. В частности, в 11000 образовательных учреждениях установлены точки доступа WiFi, 45000 педагогов получили в рабочее пользование личные ноутбуки, идет интенсивное переоснащение предметных кабинетов, поставка новейшего интерактивного оборудования, подключение школ к Интернету через оптоволоконные каналы…

Но, по словам президента Татарстана Рустама Минниханова, это лишь вершина айсберга. Мало оснастить учреждения техникой и затем поддерживать ее в работоспособном состоянии, гораздо важнее сделать так, чтобы дети и взрослые начали использовать все это добро с полной отдачей. Поэтому важно постоянно обучать учеников и педагогов новым технологиям и методикам, давать им возможность осваивать самые современные программы и изделия. Именно поэтому так важно сотрудничество с IT-компаниями, которые уже долгие годы помогают учителям всего мира эффективно внедрять ИКТ в образовательный процесс. Достаточно напомнить, что одна только корпорация Intel за 12 лет в рамках программы “Обучение для будущего” сумела подготовить 10 миллионов учителей в 70 странах мира. И тот факт, что из них более миллиона составляют российские педагоги, говорит о повышенном интересе к нашей стране со стороны солидных фирм в плане перспектив подготовки здесь грамотных IT-специалистов и продвинутых пользователей.

“На сегодняшний день главная задача для нас не столько насыщение школ техникой, сколько организация взаимодействия педагогов, создание условий для обмена опыта, общения как в реальном, так и виртуальном пространстве», – сказал министр образования и науки Татарстана Альберт Гильмутдинов. Он отметил, что в республике тщательно следят за тем, как новые технологии влияют на результаты обучения. Например, уже доказано, что эффективность усвоения нового материала при использовании ИКТ повышается в разы, а введение электронных дневников и журналов, смс-информирование родителей об успеваемости их детей заметно повышают ответственность учащихся в плане подготовки домашнего задания и посещения школы.

Тем не менее остается нерешенным ряд проблем, которые заметно осложняют жизнь рядовым учителям и ученикам республики. Например, им закрыли доступ во все известные и распространенные социальные сети. Под запрет попали не только легендарные ВКонтакте, ЖЖ, Фейсбук и Одноклассники, но и сугубо профессиональные интернет-сообщества.

Позицию Минобрнауки можно понять, ведь крайне трудно сделать так, чтобы дети и взрослые использовали данные ресурсы сугубо в образовательных целях, а не для развлечения, тем более что качество предоставляемого им на сторонних порталах контента никто не контролирует и не защищает от разного рода злоумышленников. Но педагоги считают, что действовать запретительными мерами не стоит, так как социальные сети во всем мире уже во всю используют для организации общения преподавателей и учащихся, для проведения дистанционных занятий, конференций, создания архивов, фотогалерей и так далее.

Впрочем, отсутствие возможности работать в чужих социальных сетях заставляет активнее развивать свои собственные. Из этого противостояния, например, возникла образовательная сеть казанской гимназии №19 (http://social.gymn19.ru), общение в которой администрация не только не порицает, но всячески поощряет. К тому же, по секрету сообщают учителя, запреты стимулируют детей искать возможности обойти преграды и препятствия, а это, как известно, развивает их знания и умения.

Так или иначе конференция помогла людям узнать много нового о международных проектах в области образования и информатизации, а также об опыте Татарстана в этом направлении. “Самое главное на подобных мероприятиях не доклады и не «круглые столы», а то общение, которое начинается после них», – подвел итог вице-президент корпорации Intel Джон Дейвис. И действительно, получив заряд позитива, окрыленные творчеством педагоги возвращаются домой, в регионы, и продолжают переписываться друг с другом, разрабатывать совместные проекты, предлагать новые идеи и решения, подключая к этому процессу все новых и новых участников. А ведь это и есть главная задача электронной школы.

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте