Школы, кружки и детские объединения не только Петрозаводска, но и всей республики подключились к Недели высоких технологий. Инициатива стартовала в Детско-юношеском центре Петрозаводска неделю назад, но события, связанные с изучением науки в школе для Карелии еще не завершились.
Так, в Шокшинской средней школе Неделя высоких технологий продолжится участием в Экологическом марафоне.- Ученики первых-четвертых классов Шокшинской школы присоединились к Неделе высоких технологий и провели тематический урок \”Животные в космосе\”, – рассказала учительница начальных классов Галина Ермачкова. – В доступной и весьма интересной форме дети узнали, как человек впервые оторвался от земли, с помощью воздушного шара. Как в 18 веке в воздух поднялись утка, петух и баран, которых запускали с целью проверить, могут ли космонавты выжить после полёта, и как он скажется на их здоровье. Здесь же школьники получили информацию о развитии ракетных технологий, что сделало вполне реальной перспективу доставки человека за пределы атмосферы и на околоземную орбиту.А в столице Карелии на базе Детско-юношеского центра прошла целая Неделя высоких технологий, которая объединила не только школьников, но и учителей! В ДЮЦ побывали заместители директоров школ по воспитательной работе. Глава ДЮЦ Денис Рогаткин рассказал о возможностях сайта Недели высоких технологий http://htweek.ru/, на котором учителя могут скачать готовые уроки от Роснано, Роскосмоса, Росатома и Сбербанка и провести их для своих учеников.- Неделя проходит у нас как в ресурсном центре программы \”Школьная Лига РОСНАНО\”, но на самом деле каждая школа может планировать собственные события, – не сомневается Денис Рогаткин. – Событие задумывалось как информационная компания, которая повышает интерес к изучению в школах новых технологий. В рамках недели у учителей есть возможность использовать образовательные ресурсы, которые предоставлены высокотехнологичными компаниями. Общая цель как недели, так и программы \”Школьная Лига РОСНАНО\”, – это модернизация естественно-научного образования в школах. В первую очередь речь идет о повышении интереса школьников к современным технологиям. Кто-то из них начнет научную или инженерную карьеру, а остальные станут более грамотными пользователями этих технологий. Все материалы Недели доступны на сайте htweek.ru на постоянной основе, и учителя могут ими воспользоваться и после окончания недели. А школьники имеют возможность до 6 апреля 2018 года включиться в конкурсную программу \”Школа на ладони\” и попасть в профильные смены \”Школьной Лиги Роснано\”.Программа Недели высоких технологий школы поселка Новая Вилга в Прионежском районе Карелии стала, по мнению сотрудников ДЮЦ, самой насыщенной. Ребята заглянули в наночемодан \”Чокнутого профессора\” Александра Блышко. Школьники в тот день узнали, как выйти сухими из воды, как увидеть магнитное поле, как безболезненно треснуть себя молотком по пальцу и даже как получить электроэнергию из обычной воды. С помощью руководителя Молодёжного технопарка Евгения Комарова они собрали и запрограммировали роботов из конструктора Lego.Кстати, не остался без внимания в Карелии и День числа \”Пи\”. Участники \”Математического субботника\” уделили этой замечательной константе немало внимания. \”Наши самые маленькие участники спрятали греческую букву π в своих рисунках. Ребята постарше прошли мини-квест, удачное выполнение которого ознаменовалось гирляндой с изображением нескольких знаков числа π до и после запятой. Задания платформ 3/4 и 5/6 были также связаны с десятичной записью числа π, которую почему-то часто используют для демонстрации наличия хорошей памяти или приёмов запоминания информации. Необычное число π – обычное, если не сказать обыденное, дело для математика. Особенно часто его использование встречается, пожалуй, в тригонометрии. Итак, π – помощник математика\”, – написали в группе субботника его организаторы. Финалом Недели высоких технологий и технопредпринимательства в ДЮЦ стал мастер-класс \”Телевидение своими рукам\” в телестудии программы \”После школы\”. По мнению координатора программы поддержки школьного телевидения Святослава Гребешова, телевидение можно делать буквально своими руками. Причём не только в специальной студии, но и в домашних условиях. И даже в режиме реального времени. Современные технологии позволяют снимать, монтировать видео и транслировать свой личный \”телеканал\” всем желающим. Так что вполне можно предположить, что в Карелии в скором времени появится свой собственный канал, рассказывающий о науке. И делать его будут не взрослые, а дети!
– Ученики первых-четвертых классов Шокшинской школы присоединились к Неделе высоких технологий и провели тематический урок \”Животные в космосе\”, – рассказала учительница начальных классов Галина Ермачкова. – В доступной и весьма интересной форме дети узнали, как человек впервые оторвался от земли, с помощью воздушного шара. Как в 18 веке в воздух поднялись утка, петух и баран, которых запускали с целью проверить, могут ли космонавты выжить после полёта, и как он скажется на их здоровье. Здесь же школьники получили информацию о развитии ракетных технологий, что сделало вполне реальной перспективу доставки человека за пределы атмосферы и на околоземную орбиту.
А в столице Карелии на базе Детско-юношеского центра прошла целая Неделя высоких технологий, которая объединила не только школьников, но и учителей! В ДЮЦ побывали заместители директоров школ по воспитательной работе. Глава ДЮЦ Денис Рогаткин рассказал о возможностях сайта Недели высоких технологий http://htweek.ru/, на котором учителя могут скачать готовые уроки от Роснано, Роскосмоса, Росатома и Сбербанка и провести их для своих учеников.
– Неделя проходит у нас как в ресурсном центре программы \”Школьная Лига РОСНАНО\”, но на самом деле каждая школа может планировать собственные события, – не сомневается Денис Рогаткин. – Событие задумывалось как информационная компания, которая повышает интерес к изучению в школах новых технологий. В рамках недели у учителей есть возможность использовать образовательные ресурсы, которые предоставлены высокотехнологичными компаниями. Общая цель как недели, так и программы \”Школьная Лига РОСНАНО\”, – это модернизация естественно-научного образования в школах. В первую очередь речь идет о повышении интереса школьников к современным технологиям. Кто-то из них начнет научную или инженерную карьеру, а остальные станут более грамотными пользователями этих технологий. Все материалы Недели доступны на сайте htweek.ru на постоянной основе, и учителя могут ими воспользоваться и после окончания недели. А школьники имеют возможность до 6 апреля 2018 года включиться в конкурсную программу \”Школа на ладони\” и попасть в профильные смены \”Школьной Лиги Роснано\”.
Программа Недели высоких технологий школы поселка Новая Вилга в Прионежском районе Карелии стала, по мнению сотрудников ДЮЦ, самой насыщенной. Ребята заглянули в наночемодан \”Чокнутого профессора\” Александра Блышко. Школьники в тот день узнали, как выйти сухими из воды, как увидеть магнитное поле, как безболезненно треснуть себя молотком по пальцу и даже как получить электроэнергию из обычной воды. С помощью руководителя Молодёжного технопарка Евгения Комарова они собрали и запрограммировали роботов из конструктора Lego.
Кстати, не остался без внимания в Карелии и День числа \”Пи\”. Участники \”Математического субботника\” уделили этой замечательной константе немало внимания. \”Наши самые маленькие участники спрятали греческую букву π в своих рисунках. Ребята постарше прошли мини-квест, удачное выполнение которого ознаменовалось гирляндой с изображением нескольких знаков числа π до и после запятой. Задания платформ 3/4 и 5/6 были также связаны с десятичной записью числа π, которую почему-то часто используют для демонстрации наличия хорошей памяти или приёмов запоминания информации. Необычное число π – обычное, если не сказать обыденное, дело для математика. Особенно часто его использование встречается, пожалуй, в тригонометрии. Итак, π – помощник математика\”, – написали в группе субботника его организаторы.
Финалом Недели высоких технологий и технопредпринимательства в ДЮЦ стал мастер-класс \”Телевидение своими рукам\” в телестудии программы \”После школы\”. По мнению координатора программы поддержки школьного телевидения Святослава Гребешова, телевидение можно делать буквально своими руками. Причём не только в специальной студии, но и в домашних условиях. И даже в режиме реального времени. Современные технологии позволяют снимать, монтировать видео и транслировать свой личный \”телеканал\” всем желающим. Так что вполне можно предположить, что в Карелии в скором времени появится свой собственный канал, рассказывающий о науке. И делать его будут не взрослые, а дети!
Карелия
Фото автора
Комментарии