search
main
0

В Карелии местные власти отложили решение об оптимизации малокомплектной школы в Усть-Реке

На днях состоялся визит детского омбудсмена Карелии Геннадия Сараева в Пудожский район республики, где расположена малокомплектная школа деревни Усть-Река. По итогам поездки он сообщил о том, что власти района приняли решение отложить оптимизацию малокомплектной школы в Усть-Реке.

Зинаида Ефлова, заведующая лабораторий теории и практики развития сельской школы института педагогики и психологи Петрозаводского государственного университета (ПетрГУ), считает, что составление \”дорожных карт\” оптимизаций-реструктуризаций-реорганизаций образовательных организаций в тиши кабинетов – это \”чистейший формализм и пренебрежение мнениями людей во имя невнятного и непонятного им \”блага для них же\”. Вмешательство в любую социальную систему, образовательную или иную, по ее мнению, может быть только деликатным, многократно взвешенным и согласованным с теми, кто внутри и рядом с системой.

— Нужно побольше советоваться с народом и уважать его мнение. Наиболее эффективные решения самых сложных проблем часто принимаются и осуществляются не \”сверху\”, а \”снизу\” – теми, кто в этих решениях заинтересован непосредственно, — уверена Зинаида Ефлова.

Геннадий Сараев назвал продуктивным общение с главой администрации Пудожского района Андреем Ладыгиным, начальником отдела образования, молодежной политики и физической культуры администрации района Юлией Семенюк, директором школы поселка Кривцы, а также коллективном школы деревни Усть-Река.

— В ходе выяснения деталей подготовки управленческого решения по слиянию образовательных организаций двух деревень выяснилось, что работа по данному решению началась еще в 2015 году, но никаких конкретных шагов администрацией района и руководством школ сделано не было, — подчеркивает Геннадий Сараев. — Проведенные сходы жителей поселения показали однозначную позицию населения, выраженную в протесте против объединения школ и создания филиала Кривицкой школы в деревне Усть-Река. Учитывая расстояние между населенными пунктами – порядка 50 км, подвоз детей даже не рассматривался.

По сведениям омбудсмена, прогноз экономического эффекта от слияния школ является настолько незначительным, что говорить о повышении эффективности расходования денежных средств не приходится. \”Безусловно, решение о повышении качества жизни детей и качества их образования — это приоритет в действиях местной власти, но неподготовленное, непродуманное управленческое решение может надолго отодвинуть перспективу развития территории в целом и школы в частности\”, – говорит он.

По мнению Геннадия Сараева, глава администрации района Андрей Ладыгин, руководители двух школ услышали друг друга и готовы продолжить диалог по вопросу развития и образования на территории Кривицкого сельского поселения, так как обе школы входят в это поселение и включиться в работу пор проектированию своего будущего, исходя из позиции принятия решений в интересах детей и развития потенциала людей, проживающих в поселении.

Уполномоченный по правам ребенка высказал на встречах свою позицию однозначно: решение не готово, слишком много непродуманных рисков, необходимо продолжить работу по повышению эффективности управления ресурсами, но с учетом интересов детей, потенциала развития территории.

— Нашумевшая история реорганизации малочисленной малокомплектной школы деревни Усть-Река, что расположена в глубинке – в самой восточной точке Карелии, стала уроком, точнее, многими уроками всех её непосредственных и опосредованных участников, — считает Зинаида Ефлова.

Маленькой школе, как никакой другой, говорит эксперт, нужно всегда быть в тонусе развития, иметь максимально возможные образовательные результаты, необходимо стать и быть реальным социокультурным образовательным центром – очагом образования и культуры территории, и не только своей ближайшей.

По данным карельского Минобра, в небольшой сельской школе деревни Усть-Река сегодня  обучаются 18 школьников и 11 детей дошкольного возраста. Образовательный процесс организован в основном здании школы и двух зданиях детских садов в деревне Усть-Река и поселке Приречный. В школе работают 28 человек, из них 12 — педагогические работники,  15 – обслуживающий персонал, один руководитель.

— Нужна позитивная репутация и положительное влияние школы в районе, в регионе, да что там, в стране. Школу Усть-Реки, прежде всего, поддержали родители, односельчане – нынешние и бывшие, местное самоуправление, близкие и дальние многочисленные выпускники и друзья школы, коллеги… Потому что школа авторитетна и широко известна. Однако школе ни в коем случае нельзя успокаиваться и \”почивать на лаврах\” достигнутого результата – надо двигаться вперёд, работать на опережение. Быть ещё более актуальной, современной, мобильной, — уверена Зинаида Ефлова.

Она еще раз напоминает коллегам, что педагогическому коллективу, тем более малочисленному, нельзя оставаться в одиночестве, замыкаться и закрываться, зацикливаться на своих проблемах, отгораживаясь от проблем других. \”Ещё и ещё раз повторю: нужно объединяться для развития, для поддержки, для оперативной и своевременной помощи друг другу\”, – говорит Зинаида Ефлова, кандидат педагогических наук, заведующая лабораторий теории и практики развития сельской школы института педагогики и психологи ПетрГУ, которая является одним из инициаторов проведения научно-практического форума, посвященного улучшению образовательной ситуации в сельской местности. Событие пройдет в Карелии этой осенью.

\”Учительская газета\” уже сообщала, что общественники выступили против реорганизации школы и привели весомые доводы в защиту школы деревни Усть-Река. Ранее в республике было отменено решение об оптимизации детского центра дополнительного образования в Беломорске.

Фото автора и издания \”Пудожский вестник\”

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте