search
main
0

В Иркутске используют полиинституциональную модель повышения квалификации

4-5 апреля в Иркутске состоялось заседании Координационного совета при Департаменте общего образования Минобрнауки РФ по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Особое внимание во время обсуждения было уделено предстоящей массовой подготовке педкадров к работе по новому стандарту основной школы. Как качественно и эффективно подготовить учителей средней школы в масштабах страны? На заседании Координационного совета министр образования Иркутской области Виктор Басюк представил коллегам из регионов Полиинституциональную модель повышения квалификации работников образования Иркутской области по вопросам введения ФГОС, которая успешно выполняет свои задачи.

Сегодня мы также представляем структуру этой модели. основной принцип – интеграция деятельности институтов повышения квалификации Иркутской области с целью максимально эффективной подготовки педагогических кадров к введению ФГОС ) Реализация полиинституциональной модели повышения квалификации педагогических работников Иркутской области, опережающего пилотного) режима введения ФГОС НОО и обязательного режима введения ФГОС в первых классах в образовательных учреждениях Иркутской области :

Виктор Басюк, министр образования Иркутской области:

– В соответствии с разработанной нормативной базой Иркутской области в системе повышения квалификации работников образования Иркутской области происходит следующее распределение полномочий и функционалов.

Региональный уровень (основной принцип – специализация деятельности институтов повышения квалификации)

1. Министерство образования Иркутской области

Формирует кадровую политику в сфере образования, обеспечивающую с учетом региональных особенностей, повышение профессиональной компетентности педагогических работников по вопросам введения ФГОС, обеспечивает нормативное регулирование процессов повышения квалификации работников образования по вопросам введения ФГОС.

В совокупности с учреждениями ВПО, СПО, ДПО, общественными органами управления реализует региональную образовательную политику, стратегию развития кадрового потенциала, требования к содержанию и качеству дополнительного профессионального образования, анализирует состояние и тенденции развития системы повышения квалификации педагогических работников региона, разрабатывает и представляет администрации региона программы развития кадрового потенциала системы образования Иркутской области.

Организует и контролирует проведение аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений региона с учетом требований ФГОС.

Осуществляет составление прогноза потребности в образовательных услугах повышения квалификации работников образования Иркутской области по вопросам введения ФГОС.

Обеспечивает эффективность механизмов финансирования системы повышения квалификации педагогических работников Иркутской области.

Создает научные, общественные и другие советы и комиссии, экспертные и рабочие группы для решения вопросов введения ФГОС. Обеспечивает проведение общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии управленческих решений по вопросам введения ФГОС.

2.Учреждения дополнительного профессионального образования педагогических работников

2.1. ОГАОУ ДПО «Иркутский институт повышения квалификации работников образования»

Осуществляет повышение квалификации педагогических и руководящих работников по вопросам в ведения ФГОС (содержательный, технологический, здоровьесберегающий аспекты).

Проводит анализ и оценку содержания образования (УМК, программно-методического обеспечения) в соответствии с требованиями ФГОС, формирования подходов к оценке образовательных результатов.

Осуществляет разработку примерных основных образовательных программ образовательных учреждений в соответствии с требованиями ФГОС.

Сопровождает деятельность пилотных площадок опережающего введения ФГОС в образовательных учреждениях Иркутской области

Одной из актуальных проблем сегодня является повышение качества постдипломного образования. Решение этой проблемы связано с модернизацией содержания постдипломного образования, оптимизацией способов и технологий организации образовательного процесса и, как следствие, переосмыслением цели и результата постдипломного образования. При ОГАОУ ДПО «Иркутский институт повышения квалификации работников образования» в течение ряда лет осуществляют свою деятельность аспирантура и школа учителя – исследователя. Интересным в этом смысле является опыт создания сети школ личностно-профессионального развития (ШЛПР).

2.2. ОГАОУ ДПО « Институт развития образования Иркутской области»

Осуществляет информационно-аналитическое и экспертное сопровождение процессов введения ФГОС в образовательных учреждениях Иркутской области.

Проводит повышение квалификации руководителей образовательных учреждений по вопросам менеджмента, управления персоналом, экономических, правовых, информационно-технологических аспектов в условиях введения ФГОС на начальной и основной ступени общего образования.

Обеспечивает сопровождение процедуры аттестации педагогических работников Иркутской области

Проводит обучение и подготовку тьюторов и консультантов по вопросам модернизации образования в рамках деятельности Федеральных стажировочных площадок.

Сопровождает деятельность базовых опорных площадок, в том числе по направлению введения ФГОС.

3.Учреждения ВПО и СПО (ФГБОУ Иркутский государственный лингвистический университет, ФГБОУ Восточно-сибирская педагогическая академия, ОГАОУ СПО Иркутский региональный педагогический колледж)

Осуществляют повышение квалификации педагогических и руководящих работников по вопросам управления образовательными системами в условиях ведения ФГОС, в том числе, в рамках проекта комплексной модернизации образования Иркутской области;

Проводят экспертизу основных образовательных программ общеобразовательных учреждений и инновационных проектов, представленных педагогами и руководителями по результатам обучения

Муниципальный уровень (основной принцип – интеграция деятельности институтов повышения квалификации Иркутской области с целью максимально эффективной подготовки педагогических кадров к введению ФГОС)

4.1 Ресурсные центры

Осуществляют информационную поддержку процессов введения ФГОС в муниципальной образовательной системе;

Обеспечивают процессы повышения квалификации работников образования в дистанционной форме.

Методическая служба

Организует процесс непрерывного повышения квалификации работников образования на основе диагностики уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросам введения ФГОС;

Проводит мониторинговые, диагностические исследования качества образовательных результатов обучающихся;

Осуществляет методическое сопровождение региональных и муниципальных пилотных площадок по введению ФГОС;

Анализирует эффективность деятельности ОУ по введению ФГОС;

Сопровождает процессы аттестации педагогических кадров в МОС.

Образовательные учреждения (основной принцип – интеграция деятельности институтов повышения квалификации Иркутской области с целью максимально эффективной подготовки педагогических кадров к введению ФГОС )

Ведущая роль в повышении профессиональной готовности педагогов к введению ФГОС принадлежит методической службе, которая

Проводит диагностику проблемного поля деятельности педагогических и руководящих работников, составляет перспективный план повышения квалификации педагогических работников по вопросам введения ФГОС;

Формирует индивидуальные программы повышения профессионального уровня учителя по вопросам ФГОС

Анализирует результаты мониторинговых, диагностических, социологических исследований, по вопросам введения ФГОС

Сопровождает процесс аттестации педагогических кадров

Кроме этого, в развитии кадрового потенциала системы образования Иркутской области важную роль играют общественные институты региона, которые

Способствуют концентрированию интеллектуального потенциала, экономических, финансовых и кадровых ресурсов в рамках государственно – общественного управления по вопросам введения ФГОС.

Содействуют проведению эффективной образовательной политики, определению стратегических направлений развития системы дополнительного профессионального образования в регионе, реализации принципов и механизмов межведомственного взаимодействия при реализации действующих моделей дополнительного профессионального образования.

Важную роль в обеспечении информационной основы для принятия управленческих решений по вопросам повышения квалификации педагогов в области введения ФГОС играет Служба по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области, которая сегодня обеспечивает проведение оценки качества образования в соответствии с требованиями ФГОС по стандартизированным процедурам, в том числе, в ходе лицензирования и аккредитации образовательных учреждений всех типов и видов. Накоплен богатый мониторинговый материал по результатам оценки образовательных результатов на различных ступенях обучения. Действует областной экспертный совет, который проводит экспертизу основных образовательных программ образовательных учреждений. Выявленные системные проблемы находят свое отражение в содержании и направлениях повышения квалификации работников образования Иркутской области.

Реализация полиинституциональной модели повышения квалификации педагогических работников Иркутской области, опережающего (пилотного) режима введения ФГОС НОО и обязательного режима введения ФГОС в первых классах в образовательных учреждениях Иркутской области обеспечили следующие эффекты:

1. В системе повышения квалификации педагогических работников:

– Создается конкурентная вариативная среда, позволяющая осуществлять подготовку по всем аспектам образовательной деятельности в соответствии с введением ФГОС и обеспечивающая повышение экономической эффективности использования имеющихся ресурсов;

– Формируется осознанное отношение педагогических и руководящих работников к повышению квалификации;

– Возросла самостоятельность образовательных учреждений и педагогических работников в определении содержания образования, выбора направлений повышения квалификации и в организации образовательного процесса.

И как следствие, происходят качественные изменения содержания и условий образовательного процесса в соответствии с идеологией ФГОС.

Внимание! Протокол заседания Координационного совета читайте в прикрепленном файле.

Фото Ольги Максимович

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте