search
main
0

В инженеры бы пошел. Пусть меня научат!

​Романовская школа – участник проекта Департамента образования города Москвы «Инженерный класс в московской школе» совместно с Национальным исследовательским технологическим университетом «МИСиС» (НИТУ «МИСиС»). В программу обучения помимо углубленного изучения математики, физики, информатики и химии входят элективные курсы «Основы энергосбережения», «Наноматериалы», «Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)», «Инжиниринг», «Материаловедение», «Инженерная графика», «Технический перевод», «Информационное моделирование объектов и процессов», «Химия и жизнь», «Физика в эксперименте», «Робототехника», проектная деятельность обучающихся.

Старшеклассники наших инженерных классов в рамках проекта «Два дня в НИТУ «МИСиС» на два дня стали студентами вуза – посещали занятия, жили в общежитии, для них проводились практические и лабораторные работы, лекции, конкурсы и соревнования. Ежегодно учащиеся нашей школы принимают участие в Фестивале науки в МГУ и НИТУ МИСиС. Очень полезным был опыт, приобретенный во Всероссийском турнире по конструированию космических аппаратов «Орбита». В инженерный класс приходят и те, кто интересуется архитектурой и дизайном. На конкурсе макетов «Москва глазами молодых градостроителей», проводимом Департаментом градостроительной политики Москвы, от Романовской школы был представлен макет «Палаты бояр Романовых», выполненный учащимися 11-го «Г» класса Вероникой Мирошниченко и Сухрабом Хайлобековым под руководством преподавателей Елены Александровны Загрядской и Алексея Кирилловича Новосельского. По итогам конкурса наша работа заняла 1-е место в номинации «Экскурс в прошлое: Москва 100 лет назад». С победой наших ребят поздравили председатель жюри, руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Иванович Лёвкин, Михаил Михайлович Посохин – генеральный директор ОАО «Моспроект №2» имени М.В.Посохина, Андрей Анатольевич Волков – ректор МГСУ и Сергей Игоревич Подъемщиков – руководитель макетной мастерской «Мосстройинформ». – Мы создавали важный макет для всей нашей школы, – отметила Вероника Мирошниченко, – первый экспонат музея Романовых. Поэтому работали на победу!В конкурсе приняли участие студенты строительных колледжей, архитектурных и строительных университетов, а также ученики архитектурных школ, которые представили на рассмотрение конкурсной комиссии свои разработанные макеты новых или уже существующих объектов Москвы. На конкурс «Школа реальных дел» свои задачи (кейсы) для участников конкурса подготовили Лаборатория Касперского, Eligovision, Epson, Samsung Electronics Co. Ltd, Embarcadero Technologies Europe Ltd, FutureToday, Qiwi, Great Gonzo, Xerox, ГлобалЛаб, SMART Technologies (ГК Digis), ЗАО «ДиСис» («Дидактические системы»), ПАО «МТС», ООО «АйТи» агентство ОС3, резидент инновационного фонда Сколково «Лаборатория интеллектуальных технологий ЛИНТЕХ», РОСБАНК, Societe General Group, ПАО «Ростелеком», Dell, Retailium, Индигос (ГК «LANIT Образование»), МГТУ им. Баумана, ARCADIN Global Collaboration Services, Webinar.ru, SAP SE, 1С, Intel, Oracle, Экзамен-Технолаб, Новый диск, Лига роботов, Московский технологический институт, КидБург, Линком, Инжиниринговый центр НИЯУ МИФИ & Сотвори звезду, Университет машиностроения. По итогам ярмарки проектов «Школы реальных дел» учащиеся 10-го «Г» класса нашей школы разделились на команды, выбрали педагогов-кураторов и следующие кейсы для работы:     «Мобильное приложение для изучения поэзии: создаем сами!», организация-работодатель – Samsung, Embarcadero;     «Разработка методических рекомендаций по использованию учебных 2D-фильмов «Eureka» при изучении физики, химии и биологии», организация-работодатель – «Дидактические системы»;     «Школа завтра», организация-работодатель – SMART/Digis;     «Робот для патрулирования сейсмически активных районов и зданий, находящихся в аварийном состоянии», организация-работодатель – «Технолаб»;     «Разработка новой игровой зоны в Детском городе профессий КидБург», организация-работодатель – «КидБург»;     «Оформление учебных и проектных работ; освещение школьной жизни, внеурочной деятельности, жизнь в семье», организация-работодатель – Инжиниринговый центр НИЯУ МИФИ. Руководитель от школы данной проектной деятельности – Елена Александровна Загрядская.В итоге наши десятиклассники показали выдающийся результат. Надеемся на успех и нынешних десятиклассников  в проекте «Школа реальных дел» этого года. А в ходе профориентационной игры «Потомки розмыслов – интеллект, легкость, широта мысли» в рамках межрайонного фестиваля будущие учащиеся инженерного класса строили свои первые модели, наблюдали за запуском и полетом квадрокоптера, созданного учащимися инженерного 10-го класса Игорем Поповым и Дмитрием Караблиным под руководством Алексея Новосельского. Осознанный выбор инженерной специальности позволит молодому человеку стать профессионалом, добиться уважения в обществе, личной удовлетворенности своей деятельностью. «Инженер – это открыто светящийся интеллект, свободный и не обидный юмор, это легкость и широта мысли, непринужденность переключения из одной инженерной области в другую и вообще от техники к обществу, искусству. Это воспитанность, тонкость вкусов, хорошая речь, плавно согласованная и без сорных словечек; у одного немножко музицирование, у другого – немножко живопись, и всегда у всех – духовная печать на лице…» (А.И.Солженицын).Ирина ФАТЕЕВА, учитель физики Романовской школы

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте