Трем аспектам сети “Интернет”: как средства поддержки образования, как средства развития человека и как… наркотика – был посвящен “круглый стол”, который провела Федерация Интернет-образования.
Процесс интернетизации образования очевиден, и в то же время Интернет, как и все новое, вызывает опасения, зачастую переходящие в фобии, считает главный редактор журнала “Педология” Александр Асмолов. И эти страхи далеко не всегда лишены оснований – чрезмерное увлечение подростков Интернетом приводит к развитию отклонений в психике – так называемой компьютеромании. Неясно также, как отразится дальнейшее развитие Интернет-технологий в образовании на учебном процессе.
Последний момент вызвал неоднозначную оценку присутствующих. Вопрос в том, как именно Интернет войдет в школу. Профессор-экономист Евгений Сабуров убежден, что позитивный эффект от интернетизации образования возможен лишь в том случае, если новые технологии станут средством не информационного, а игрового обучения. Впрочем, наиболее адекватный прогноз возможен только тогда, когда известны все условия, при которых развивается ребенок, а этим современная наука, по мнению многих выступавших, похвастаться не может.
Вызвал сомнения успех программы интернетизации сельских школ: большинство сел в России сегодня нетелефонизированы, а без телефона, как известно, нет Интернета.
Ростислав КОКШАГИН
Комментарии