search
main
0

В Институте травматологии открыли школу, в которой не ставят двоек

В Центральном институте травматологии и ортопедии появилось собственное учебное заведение. Школьники, попавшие на больничную койку, теперь могут не отставать в обучении от своих сверстников. Обучение ведется индивидуально, а график зависит от самочувствия учеников. При этом все оценки, полученные в школе ЦИТО, при выписке переносятся в классный журнал в обычной школе.

Урок русского для восьмиклассника Кости Писарева. Соседи по палате в роли слушателей. У гимнаста двойной перелом руки со cмещением. До лета никаких диктантов. Все контрольные только устно.Практика совмещения лечения и обучения в институте травматологии существует уже 28 лет, но впервые при больнице появилась по настоящему своя школа. Со всеми атрибутами. Учебниками, классными журналами и дневниками. Одного нет — двоек.”Конечно мы не ставим двоек ,мы совершенно не ставим двоек. Если, приходишь, а ребенок говорит: я не готов, у меня болела нога вчера или еще что-то. Хорошо, мы сейчас будем делать это задание вместе”, — рассказывает учитель русского языка и литературы Татьяна Гай.Дима в больнице третий месяц. Оценки за четверть получал не вставая со специальной кушетки. Димин диагноз — ахондроплазия — системное поражение скелета. Каждый день врачи удлиняют ему кости ног на один миллиметр. Мама всегда рядом. Вместе терпят, вместе учатся.”Индивидуальные занятия детям нравится. В школе-то их много, а учитель один, а здесь индивидуальные занятия, он с ними все разбирает, все им рассказывает”, — поясняет мама пациента Оксана Кузьминых.Урок в любой момент может прервать сам ученик, такова специфика больничной педагогики. Все зависит от самочувствия школьника. Здесь нет записок от родителей, все можно понять посмотрев в глаза.”Эта физическая боль, мы ее видим. В глазах. Слезы, мучения, которые они испытывают находясь вот в этих железках”, — рассказывает о самом тяжелом в своей работе замдиректора этой школы Валентина Рудакова.Перерыв между уроками может растянуться на недели. Игрушки на прикроватном столике и иконка на подушке означают, что ребенок сейчас в реанимации. Учителям диагнозы их подопечных не говорят. В этой школе равны и первоклассник, и выпускник.”Я всегда стараюсь работать с детьми, задавая всегда вопрос, на каком моменте остановился непосредственно ты. Не класс,а ты. Потому что вот от этого момента мы с тобой будем дальше двигаться”, — объясняет свою методику Татьяна Купцова.В начала этого года через школу прошли триста тридцать человек. В какой-то степени у каждого был свой маленький выпускной. Но учителя всегда добавляют, мы просто помогаем не отстать от школьной программы. На ноги ставят врачи.​По материалам vesti.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте