search
main
0

В Государственной и “Общественной Думе” с настороженностью отнеслись к предложению Минобрнауки ввести ЕГЭ в начальных классах

\”Ничего плохого в стремлении выяснить уровень подготовки учеников нет, но весь вопрос в том, в какой именно форме будут проводиться экзамены\”, — заявил корреспонденту ИА REGNUM 14 августа первый замглавы комитета Госдумы по образованию Олег Смолин.

\”УГ\” вчера написала, что Промежуточную аттестацию учеников четвертых классов могут уподобить ЕГЭ. Уже в этом учебном году апробация такого механизма пройдет в четвертых классах по трем предметам: русскому языку, математике и окружающему миру.\”Если задания тестоподобные, мы портим детей уже с младших классов, если в традиционной форме, русский язык — в виде диктанта, окружающий мир — в виде устного экзамена, ничего плохого не вижу\”, — отметил Смолин.

\”Надо проверять уровень знаний, творческий потенциал, а не натасканность на тесты\”, — уверен первый зампред профильного комитета Госдумы.По мнению руководителя независимого экспертного центра \”Общественная Дума\” Романа Терехина, целесообразность новой системы проверки знаний для младших школьников довольно сомнительна.Называть \”ЕГЭ\” ту систему проверки знаний, которую хотят ввести для младших классов, — не совсем корректно, поскольку это не будет тот единый государственный экзамен, который сдают выпускники школ. Формат проведения будет отличаться — это, скорее, будет облегченная форма ЕГЭ. При этом уже сейчас младшие классы во многих регионах РФ проходят аттестацию в виде тестов. Такие эксперименты начались еще в 2008—2009 годах, и все больше школ применяют тесты вместо привычных методов проверки знаний. И сейчас Министерство образования и науки РФ предлагает распространить эту практику на всю страну и ввести одинаковые тесты для всех школ\”, — сказал Роман Терехин. \”С одной стороны, школьники уже с детства привыкнут к тестам, и дальше им будет проще мыслить именно в этом формате. Но, с другой стороны, это создает лишнюю дополнительную нагрузку на детей, и может негативно отразиться на их психологическом состоянии, поскольку ребенок будет испытывать намного больше стресса и давления как со стороны школы, так и со стороны родителей. При этом данные тесты, по сути, ни на что не влияют, ведь в пятый класс школьников все равно возьмут\”, — пояснил руководитель независимого экспертного центра \”Общественная Дума\”. Эксперт напомнил, что в советское время после четвертого класса школьники сдавали экзамены, которые были похожи на выпускные. \”Но эту практику отменили, поскольку посчитали неэффективной и слишком стрессовой для детей. На успеваемости школьников негативно это не отразилось\”, — отметил Роман Терехин.Информация ИА REGNUMФото tv100.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте