search
main
0

В гостях у Мухи-Цокотухи Развлечение на экономическую тему

Игра проводится с детьми младшего и среднего возраста. Задания и вопросы подбираются соответственно возрасту детей.

Игра не требует большой подготовки. Готовятся небольшой реквизит, сладкие призы, музыкальное оформление.
Все ответы игроков оцениваются в “денежках”.
Миссию жюри выполняют “новые русские” – как старшие дети, присутствующие в зале, так и приглашенные взрослые.
Каждый пришедший на игру берет номерок с цифрой. Обладатели четных номерков рассаживаются в одну сторону, нечетных – в другую.
Лучше настроить аудиторию на игру, проведя предварительно разминку.
Добрый день всем собравшимся в этом зале!
Наступили такие долгожданные осенние каникулы. Сейчас можно вольно вздохнуть, перевести дыхание. Можно долго поспать, много почитать, еще больше поиграть. Вот и мы здесь собрались поиграть да ума-разума набраться, кое-что вспомнить, кое-что узнать. Праздник наш называется “В гостях у Мухи-Цокотухи”. Вы все осведомлены о событиях, происходящих в сказке, а мы с вами посмотрим на них иными глазами.
Необходимо разделиться на две команды. Детки с четными цифрами садятся справа от меня, с нечетными – слева. Имеющих номера от 15 и далее прошу оставаться на местах и быть наблюдателями.
Итак, игра начинается.
МУХА, МУХА-ЦОКОТУХА, ПОЗОЛОЧЕННОЕ БРЮХО…
А как же она выглядела?
(Предлагается несколько вариантов проведения этого конкурса:
1. Вообразить себе портрет Мухи-Цокотухи и нарисовать его.
2. В конверте лежит портрет Мухи, только он разрезан на части. Нужно собрать его).
МУХА ПО ПОЛЮ ПОШЛА, МУХА ДЕНЕЖКУ НАШЛА.
Любопытно было бы знать, какую денежку нашла Муха?
(Несколько вариантов конкурсов для этого случая:
1. Выбрать правильное решение из трех предложенных:
Рубль – это денежная единица США, России, Франции
Доллар – это денежная единица Германии, Франции, США
Марка – это денежная единица США, Германии, Японии.
2. На табло зашифровано слово (копейка). Задание: “Угадать денежную единицу России”. Кто называет сразу, получает 3 денежки, кто угадывает по 1 букве – 2 денежки, если по 2 буквам – 1 денежку).
ПОШЛА МУХА НА БАЗАР…
Почтеннейшие господа, вот вы и на базаре. Каких тут только нет мастеровых! И все выставляют свой товар на продажу. Вот вам и задание: отгадать древнюю профессию мастеровых.
(Написать карточки с названиями профессий: швец, коваль, чоботарь, бондарь, бортник. Задание командам при помощи пантомимы показать выбранную профессию. Команда-соперница отгадывает и называет ее, давая старое название профессии).
И КУПИЛА САМОВАР…
А что вы желаете купить на базаре? Не забывайте, ведь вы приглашены к Мухе в гости!
(Можно провести различные аукционы – ювелирных украшений, сладостей. Ведущий называет украшение, гости-игроки называют наиболее точное его определение. Например, бутоньерка – это …, бусы – это … Можно использовать математические задачи Г. Остера).
ПРИХОДИТЕ, ТАРАКАНЫ, Я ВАС ЧАЕМ УГОЩУ.
ТАРАКАНЫ ПРИБЕГАЛИ, ВСЕ СТАКАНЫ
ВЫПИВАЛИ,
А БУКАШКИ ПО ТРИ ЧАШКИ С МОЛОКОМ И
С КРЕНДЕЛЬКОМ…
(Назвать наиболее точно, сколько стоит пачка чая и килограмм кренделей в ближайшем магазине).
ПРИХОДИЛИ К МУХИ БЛОШКИ,
ПРИНОСИЛИ ЕЙ САПОЖКИ.
А САПОЖКИ НЕПРОСТЫЕ – В НИХ ЗАСТЕЖКИ
ЗОЛОТЫЕ.
Как же они выглядели? Задание:
1. Нарисовать для Мухи сапожки и сделать их рекламу.
2. А в какой они могли быть упаковке?
Нарисовать упаковочную коробку и разрекламировать ее (коробку можно смастерить из подручного материала).
ПРИХОДИЛА К МУХЕ БАБУШКА-ПЧЕЛА,
МУХЕ-ЦОКОТУХЕ МЕДУ ПРИНЕСЛА…

БАБОЧКА-КРАСАВИЦА, КУШАЙТЕ ВАРЕНЬЕ!
ИЛИ ВАМ НЕ НРАВИТСЯ НАШЕ УГОЩЕНЬЕ?
(Предлагаемые конкурсы:
1. Рассказать наиболее точно и полно технологию приготовления малинового варенья в домашних условиях.
2. В нескольких вазочках разное варенье. Попробовав, назвать варенье в каждой из вазочек.
3. Можно воспользоваться задачником Г. Остера и выбрать подходящие задачки про пчел и бабочек или других насекомых).
Наступила самая ответственная минута. Слово предоставляется “новым русским”.
После подведения итогов происходит выплата “денежек” в виде конфет, печенья, яблок, пряников. Награждаются – угощаются победившие гости, утешаются гости проигравшие.
Я всех благодарю, кого за игру, кого за работу.
До скорого свидания!
Татьяна СТЕПАНОВА,
методист станции юных техников
поселок Игра,
Удмуртия

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте