search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Дистанционное обучение в школах, «Высшая лига» учителей года, отмена ЕГЭ - новости образования Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой ОГЭ по русскому языку: как пройти итоговое собеседование Ситуация с 9-летней студенткой МГУ Алисой Тепляковой вновь привлекла внимание общественности Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Тайный дневник, 1900 км, 600 человек: девятые сутки под Волгоградом ищут пропавшую школьницу Международный день объятий, который отмечают 21 января, – праздник не новый, ему 35 лет Для учителей и воспитателей Подмосковья установили выплату в 5 тыс. рублей

В гостях у Чуковского

Цель: развитие интереса к книгам К.Чуковского, творческих способностей, умения работать с литературой, воспитывать умение работать коллективом (группой).
Оборудование: книги К.Чуковского (для выставки книг), загадки писателя на бирюльках, иллюстрации к сказкам, кроссворды для каждой команды, названия произведений (разрезаны), отличительные знаки каждой команде.
Эта удивительная история произошла 70 лет назад. Жил в г.Петрограде один человек. Звали его К.И.Чуковский. По профессии он был литературным критиком, писал критические статьи о литературе. Он был уже известным литератором, автором многих книг. Свою профессию очень любил и искренне считал ее своим призванием. И если бы кто-нибудь сказал ему, что он станет знаменитым совсем в другом литературном жанре, он бы, наверно, очень удивился. А еще больше он удивился, если бы ему сказали, что его прославят стихи и сказки для детей. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал совершенно случайно. Вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Заболел он в г.Хельсинки, и К.И.Чуковский вез его домой в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал.
Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать сказку. Начав, он и сам не знал, что будет дальше. Да и не так уж это было важно. Важно не замолчать, не останавливаться, не запнуться ни на секунду, а быстро лепить строку к строке под четкий стук вагонных колес.
Жил да был крокодил
Он по улицам ходил,
Папиросы курил,
По-турецки говорил,
Крокодил, Крокодил, Крокодилович!
Ему самому все это казалось, вероятно, чистейшей ерундой, но мальчик неожиданно затих и стал слушать.
О том, что было дальше, Корней Иванович потом вспоминал так: “Стихи сказались сами собой. Об их форме я и не заботился. Единая была у меня забота – отвлечь внимание больного ребенка от приступов болезни. Поэтому я страшно торопился… ставка была на скорость, на быстрейшее чередование событий и образов, чтобы больной мальчик не успел ни застонать, ни заплакать. Поэтому я тараторил, как шаман:
И дать ему в награду
Сто фунтов винограду,
Сто фунтов мармеладу,
Сто фунтов шоколаду
И тысячу порций мороженого!
Мальчик перестал капризничать, слушал, не отрываясь, а потом спокойно уснул. Но наутро, едва проснувшись, он тотчас же потребовал, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово.
Быть может, этот случай и не имел бы никаких последствий. Но вскоре с Корнеем Ивановичем вновь произошла подобная история. Он сидел за своим письменным столом и работал над важной статьей, которую ему заказал один серьезный научный журнал. Вдруг он услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражала свое нежелание мыться. Он взял девочку на руки и неожиданно для себя тихо сказал ей.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам! Стыд и срам!
Так родился на свет знаменитый “Мойдодыр”.
С тех пор прошло много лет, Чуковский прожил долгую жизнь (77 лет). Его книги любили ваши мамы и папы, ваши бабушки и дедушки, а сейчас любите вы.
И сегодня мы еще раз вместе вспомним произведения Корнея Ивановича Чуковского.
Конкурс “Разминка”.
Из каждой сказки взято по нескольку строк. Команды должны угадать.
Свинки замяукали
Мяу-мяу
Кошечки захрюкали
Хрю-хрю. (Путаница).

Что такое? Что случилось?
От чего все кувырком
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом? (Мойдодыр).

Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку
В Африку гулять. (Бармалей).

И к полосатым
Бежит он тигрятам
И к бедным горбатым
Больным верблюжатам. (Доктор Айболит).

Лапти созрели,
Валенки поспели,
Что же вы зеваете
Их не обрываете. (Чудо-дерево).

Вот и книжка воротилась,
Воротилась и тетрадь,
И грамматика пустилась
С арифметикой плясать. (Мойдордыр).

А слониха-щеголиха
Так отплясывала лихо
Что румяная луна
В небе задрожала. (Тараканище).

Сапоги скрипят,
Каблуки стучат.
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра. (Муха-Цокотуха).
Ехали медведи
на велосипеде
А за ними кот задом наперед. (Тараканище).
А вот из-за Нила
Горилла идет.
Горилла идет
Крокодила несет. (Бармалей)

Не стерпел медведь,
Заревел медведь
И на злого врага налетел медведь. (Краденое солнце).

И снова медведь:
– О спасите моржа
Вчера проглотил он морского ежа! (Телефон).
Конкурс “Капитанов”. Дети записывают за одну минуту названия произведений Чуковского, которые знают. По истечении времени читают, что написали.
Конкурс “Угадай к какому произведению иллюстрация” (по 4 участника каждой команды).
Конкурс “Пантомима”. 1-й команде показать “Тараканище”. 2-й команде показать “Бармалея”. (А противоположная команда должна угадать).
Конкурс “Загадки от автора”. Один человек из команды берет из шапки листочек, сам читает и отвечает. Если не может ответить, помогает команда.
Был белый дом, чудесный дом
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо,
Такое теплое, такое
Пушистое и золотое. (Яйцо, цыпленок).

Паровоз без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел –
Прямо по морю пошел! (Пароход).

Красные двери
В пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю! (Губы, зубы, рот).
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня! (Крапива).

Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала – побежала.
Глядите, побежала телега у меня. (Грузовик).

Два коня у меня. Два коня.
По воде они возят меня,
А вода тверда, словно каменная. (Коньки).

Растет она вниз головою,
Ни летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет. (Сосулька).

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа).

На малину налетели,
Поклевать ее хотели.
Но увидели урода –
И скорей из огорода!
А урод сидит на палке
С бородою из мочалки. (Чучело).

Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутинку, я тяну. (Иголка с ниткой).
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики
везут. (Паровоз).

Много этого добра
Возле нашего двора,
А рукою не возьмешь
И домой не принесешь.
Маша по саду гуляла,
Собирала, собирала,
Поглядела в кузовок –
Там и нет ничего. (Туман).
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ежик).

Я лаю со всякой собакой
Я вою со всякой совою,
И каждую песню твою
Я вместе с тобою пою
Когда же в дали пароход
Быком на реке заревет,
Я тоже реву: “У-у”. (Эхо).
Конкурс. Из разрезанных букв составить названия произведений Корнея Ивановича Чуковского.

Жюри объявляет итоги. Награждение. Чаепитие.

Нина КАНАНКОВА,
учитель начальных классов
с.Жеблахты,
Красноярский край

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте