search
main

В гости к Снегурочке. Путешествие «пеликанов» с детьми

Участие в конкурсе «Учитель года России» – это не только возможность попробовать свои силы среди равных, не только рефлексия своего собственного опыта. Одна из главных составляющих подобного рода мероприятий – это профессиональное общение, уникальная возможность познакомиться с коллегами из всех уголков России, восхититься их идеями и вдохновиться на новые педагогические подвиги.

С Ольгой Ковшиковой, учителем биологии из Костромы, я подружился еще на установочном семинаре в июне в Москве. Дочь Ольги, Альфина, большая поклонница немецкого языка, а сама Ольга очень любит оперный театр в Петербурге, где служит моя жена, поэтому поводов для взаимного восхищения у нас было предостаточно. Кроме того, я много расспрашивал про Кострому. Будучи учителем немецкого языка, я стал замечать, что бываю чаще в Берлине, чем в Москве, а про остальную Россию и говорить не приходится. Для себя уже давно решил больше путешествовать по Родине, открывать ее для себя и своих детей.С чем ассоциируется Кострома? Древнерусская архитектура, Ипатьевский монастырь, сыр и, конечно, новый бренд города – резиденция Снегурочки. Именно последняя достопримечательность стала объектом для идеи семейного путешествия в Кострому. Когда Ольга приезжала к нам в Ленинградскую область на Фестиваль педагогического мастерства, мы обсудили с ней последние детали поездки. Итак, решено! На майские праздники всей семьей в Кострому! И не на машине, а на поезде, чтобы дети, 14-летний Рома и 6-летняя Саша, прониклись романтикой путешествия по железной дороге со всеми обязательными атрибутами: чаем в фирменном подстаканнике, курочкой в фольге, вафельным полотенцем и меняющимся пейзажем за окном.Ольга продумала в Костроме интереснейшую программу согласно формату путешествия с детьми и пообещала поселить нас в уникальное место – в номер для молодоженов ресторанного комплекса «Старая пристань», где снимали знаменитый «Служебный роман» Эльдара Рязанова.Поездка обещала всем быть интересной. Но жизнь вносит свои коррективы. У жены Натальи началась постановка «Евгения Онегина», и уехать означало лишить себя участия в спектакле. Такого профессионал допустить не мог, поэтому было решено ехать втроем – папа и дети. Тоже интересный опыт, подумал я. Проведу время с детьми!В день отправления с завернутой в фольгу курочкой, сваренной картошкой и свежеиспеченными супругой кексами для фирменного чая РЖД мы прибыли к поезду. Приключения начались еще на платформе Московского вокзала. Моего сына проводница отказалась пускать в поезд. Почему? Купив билеты в Кострому в плацкартный вагон, я воспользовался льготой школьного билета, но совсем не подумал, что справку из школы нужно предъявить вместе с билетом. Кассир меня не предупредила – видимо, это известно и так. Ученический билет, который был у сына, тоже не удовлетворил бдительную проводницу: «В билете написано – справка №109». Я пообещал обязательно вот-вот найти справку №109 в недрах своей сумки, но, пожалуйста, в вагоне, после чего нам разрешили занять свои места. Конечно, никакую справку я не нашел. Через 5 минут после отправления проводница пришла с начальницей поезда. Ситуация принимала комичный оборот, и возникла необходимость применить все свои коммуникативные с изрядной долей обаяния навыки. Чтобы убедить сотрудниц РЖД, что Рома не работающий недоросль, а ученик средней школы номер 8, я попросил его перечислить вчерашнее расписание уроков и самому назвать цели уроков согласно ФГОС второго поколения. Великая аббревиатура ФГОС произвела ожидаемое от нее впечатление, и начальница поезда, пожурив меня с характерным северным говором, взяла с меня обещание, что ситуация больше не повторится. Ситуация и правда больше не должна была повториться, так как билеты на обратный путь были взяты в купе, где, как известно, школьная льгота не действует. Уфф!Проснулся я ночью оттого, что вежливо-формальный голос с платформы сообщил мне в окно, что мой поезд прибыл на второй путь к третьей платформе. Через несколько минут тот же голос вежливо напомнил, что «продолжается посадка на скорый поезд номер 95 Санкт-Петербург – Иваново с вагонами беспересадочного сообщения Санкт-Петербург – Кострома. Поезд находится у третьей платформы на втором пути». Я представил себе оживленную платформу с пассажирами, резво совершавшими посадку в поезд. Но платформа была абсолютно пуста, и весь поезд крепко спал. Я почувствовал, что меня начинает слегка бить озноб – только не это! Мы же едем к Снегурке! Болеть нельзя! Я начал засыпать, но тут в мое воспаленное сознание опять ворвался голос: «Заканчивается посадка на скорый поезд номер 95…» и далее весь план поездки и номер платформы. Господи, для кого она это все говорит? Естественно, голос попросил за 5 минут до отправления поезда выйти провожающих, а пассажиров проверить наличие проездных документов. Через несколько минут поезд увез нас всех наконец от этого изощренно развлекающегося на станции Удомля ночного диктора.Утро облегчения не принесло: я чувствовал температуру, явление достаточно редкое для меня, старший сын Рома подозрительно долго не выходил из туалета – дурной знак. Одна Саша была бодра и готова познакомиться со Снегурочкой. В Костроме на вокзале нас встретил муж Ольги Иван и отвез сначала домой завтракать. Завтрак был нетрадиционно плотный – домашние пельмени, голубцы, ватрушки из деревенского творога от Ольгиной мамы. Как обидно, что ни я, ни Рома, у которого жар также имел место, не смогли осилить больше двух пельмешек! Ольга сообщила, что на час «заказана Снегурочка». Общение с главной русской красавицей представляет собой не просто аудиенцию, а целый развлекательный марафон с различными персонажами – ученым котом, домовым и девицами-помощницами. Главный хит программы – посещение Ледяной комнаты с дегустацией детьми молочного коктейля, а взрослыми – продукции местного ЛВЗ.Дегустация должного эффекта не произвела, памятники Древней Руси расплывались, поэтому было решено отправить нас с Ромой болеть в нашу обитель молодоженов. Сашу возьмут развлекать Ольга с мужем Иваном, дочерью Альфиной и котом Юшей. Саше – дочери своего отца – интересны новые места, люди, коты, поэтому расставание прошло безболезненно. Зато мы с Ромой провели остаток дня в лихорадке в номере для новобрачных под балдахином на огромной кровати с рюшами, что должно было, видимо, придать интерьеру романтическую нотку.На следующий день от болезни не осталось и следа (что же это было?), и мы продолжили нашу программу «Папаша Кураж в Костроме». Согласно плану мы отправились в экозоопарк, где кормили птиц, умилялись кроликами, любовались рысью, восхищались страусами. Во второй половине дня Иван устроил нам обзорную экскурсию по городу. Здорово, когда есть друзья из местных, готовые показать уникальные нетуристические места. Например, мы посетили Селищенскую церковь, где в 1613 году благословляли ополчение.В последний день нас ждали Ипатьевский монастырь – место популярное, но обязательное для посещения, и Музей льна и бересты. Саша узнала, что такое веретено и как сделать из бересты птицу счастья. Правда, на момент написания статьи она уже все забыла, но главное, подумал я, это воспитание традиции путешествия и позитивные впечатления.В перерывах между кормлением детей, фотографированием и перемещением между достопримечательностями мы с Ольгой много разговаривали о конкурсе и конкурсном движении. Отрадно, что после 10 лет возродился конкурс «Учитель года Костромской области», и Ольга стала его главным вдохновителем. Уверен, что теперь «пеликаны» будут дружить не только семьями, но и клубами.