search
main
Топ 10
Татьяна Голикова: отечественная система образования нуждается в квалифицированных педагогах В Госдуме предложили наделить учителей статусом и зарплатой госслужащего «Школа Минпросвещения России»: в 2023 году разработают новую модель аттестации директоров Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза День Земли: 3 апреля школьникам расскажут о грамотном экологическом поведении Нормативы ГТО в 2023 году – что поменялось в новой редакции Минпросвещения предстоит внести предложения касательно подходов к оплате труда педагогов Травма ребенка обошлась школе в Республике Коми в полмиллиона рублей Год педагога и наставника стартовал в Москве Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России Министр просвещения рассказал о поддержке учителей В России стартовал новый сезон проекта «Флагманы образования» О ключевой роли образования в предотвращении геноцида Имя победителя профессионального педагогического конкурса огласили в Орловской области В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике Запись в первый класс: когда, где и как подать документы Тренажеры по чистописанию в начальной школе – основа грамотной письменной речи Ранние занятия могут стать причиной плохих оценок студентов и школьников: почему – узнали ученые Новый порядок распределения бюджетных мест разработало Минобрнауки Минпросвещения: учебник по обществознанию разрабатывается под руководством председателя РВИО
0

В городе Ухте после 15-летнего перерыва возродили педагогический класс

Нынешний учебный год в образовании города Ухты (Коми) знаменательный – после 15-летнего перерыва удалось на базе гуманитарно-педагогического лицея возродить давнюю традицию воспитания будущих педагогов, начиная со школьной скамьи. Пионерами XXI века стали 12 лучших школьников Ухты, которые сегодня завершают 10 год своего обучения в новом статусе – учеников педагогического класса.

– Для нашего города тема воспитания будущих учителей особенно актуальна, – рассказала в интервью \”УГ\” директор гуманитарно-педагогического лицея Елена Дудкина. – Ведь в Ухте потребность в педагогических кадрах составляет на сегодняшний день около 20 процентов.

На первом, подготовительном, этапе проекта \”Я будущий педагог\” в течение предыдущего учебного года было проведено анкетирование среди школьников, которое помогло выявить ребят, желающих поступить в педагогические вузы. К удивлению разработчиков проекта удалось собрать группу из 70 (!) учеников 28 образовательных организаций Ухты. Школьники принимали участие в тренингах и элективных курсах по педагогике и психологии.

Темы выбора профессии педагога и каким должен быть современный наставник детства с ребятами в ходе круглых столов обсудили успешные учителя и молодые, еще только-только начинающие свой путь в профессии, педагоги. В ходе таких совместных заседаний были определены и основные критерии отбора в педкласс.

– Мы хотели вернуть понимание педагога, как человека широкого кругозора, высокой нравственности, активной гражданской позиции, поэтому так высоки оказались требования, предъявляемые к будущим ученикам педкласса, – пояснила Елена Юрьевна.

Был проведен конкурс аттестатов, которые не должны были содержать отметок ниже \”хорошо\” и \”отлично\”, завершала портрет претендента на обучение в педклассе характеристика, выданная родным учебным заведением.

В результате жесткого отбора педкласс распахнул свои двери для 12 – хорошистов и отличников, среди которых оказалось и трое юношей. Целый год ребята, помимо основной программы, еще дополнительно изучают введение в профессию, возрастную психологию. Спецпредметы преподают как свои, лицейские, учителя, так и методисты информационно-методического центра и педагоги ухтинского педколледжа. Обязательной для обучающихся профильного класса является педпрактика.

Каким будет следующий, последний год обучения в педклассе – завесу тайны приоткрыла \”УГ\” Елена Дудкина:

– В этом году мы стали муниципальной экспериментальной площадкой по введению индивидуальных учебных планов. И уже со следующего учебного года мы сможем от универсального учебного плана перейти к индивидуальному, который будет учитывать выбор того предмета, который ученик педкласса хотел бы в будущем вести.

Немаловажным, на наш взгляд, является и то, что в педвузы России выпускники профильного класса отправятся поступать по целевым направлениям от родного управления образования. А это значит, что для будущих ухтинских учителей уже решены такие вопросы, как прохождение педпрактики в родном городе и трудоустройства.

Фото из архива Гуманитарно-педагогического лицея города Ухты

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте