search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Демонстрационный экзамен, приложение к диплому, «Профессионалитет»: что Минпросвещения делает для развития СПО
0

В глубинке Коми дошкольников обучают национальному языку по инновационной технологии языкового погружения

24 воспитанника-билингва дошкольного образовательного учреждения села Кослан Удорского района Коми в скором времени покинут родной детсад. На протяжении всего пребывания в дошкольном учреждении занятия по коми языку с нынешними выпускниками с двухлетнего возраста проводились по технологии полного языкового погружения. Результатом обучения стало свободное владение воспитанниками как русским, так и национальным языком.

Эта попытка сохранения родного языка была предпринята коллективом сельского детсада после череды наблюдений за судьбой языка коми.

– Дома со своими детьми я всегда общаюсь только по-коми, но в других семьях, а также в школе, и в детсаду редко можно слышать речь на коми языке, – рассказала в интервью \”УГ\” заведующая детским садом села Кослан Галина Нифедова. – Это нас и подвигло к поиску путей решения сохранения родного языка.

Косланский детсад одним из первых в Коми включился в изучение технологии полного языкового погружения. Со временем дошкольное образовательное учреждение села стало республиканским ресурсным центром по обучению детей коми языку по данной инновационной технологии. Но в начале своего пути, в 2011-2012 учебном году, в Косланском детсаду в двух группах раннего возраста педагоги стали вести обучение коми языку по-новому – то есть весь день, находясь в садике, дети слышат только коми речь. Сегодня уже из девяти групп – восемь находятся в языковом погружении.

По словам воспитателей, сначала им сложно было полностью переключиться на общение с детьми на коми языке. В первые дни ребенку трудно было сориентироваться в происходящем, поскольку он не понимал (или же не всегда верно понимал) объяснения, интонацию, жесты и мимику педагога. Но постепенно малыши стали запоминать первые слова на новом языке.

Достижения детей в овладении коми языком фиксируются в языковом портфеле воспитанника, который заводится на второй год обучения. Педагоги групп раннего возраста и I младших групп ведут дневники наблюдений за развитием речи, где отмечаются первые самостоятельные слова, фразы, предложения.

Активное усвоение языка происходит в ходе национальных праздников и развлечений на коми языке, сценарии которых разработали педагоги. Большое внимание в учреждении уделяется проектной деятельности. В группах с языковым погружением проекты составляются и проводятся только на коми.

Сегодня в Косланском детском саду две старшие группы — в одной занятия ведутся по технологии полного языкового погружением, другая — \”обычная группа\”.

– Ребята из группы с языковым погружением более открыты, коммуникабельны, артистичны. Они исполняют песни на коми языке, сами сочиняют стихи, – делится своими наблюдениями Галина Игнатовна.

Как рассказала руководитель детсада, в следующем учебном году Косланский детский сад полностью переходит на обучение коми языку по технологии полного языкового погружения.

Фото из архива Косланского детсада

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте