Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
«УГ»-регион: Липецкая область

В гимназию без учебника!

Цифровизация образования
Учительская газета, №31 от 30 июля 2019. Читать номер
Автор:

Новое время требует новых решений. Еще недавно школьная библиотека воспринималась всеми как небольшой кабинет, заставленный стеллажами с книгами, между которыми едва хватает пространства для рабочего места тетеньки-библиотекаря и пары столов с подшивками газет. Однако сегодня все выглядит совсем по-другому. Изменились не только формы, но и методы работы этого, безусловно, очень важного и нужного подразделения школы. И главный тренд здесь связан, конечно же, с внедрением новых информационно-коммуникационных технологий.

Римма ПИНДЮРИНА, директор гимназии №19 имени Н.З.Поповичевой, Липецк:
– Нашему образовательному учреждению в этом году исполнилось 80лет. И библиотека здесь была как минимум с середины прошлого века. Когда в школе появились первые компьютеры, не скрою, распределение техники шло по приоритетному принципу, то есть сначала кабинеты информатики, персональные рабочие места учителя, а библиотеке – что достанется. Но Елена Клявина, наш библиотекарь, предложила на педсовете весьма оригинальный комплексный проект модернизации библиотеки. Для этого потребовалось не только полностью переформатировать все пространство библиотеки, но и насытить его современными техническими средствами. Вопрос был вынесен на всеобщее обсуждение. Учителей, учеников и родителей настолько заинтересовала эта идея, что необходимые средства были найдены, работы проведены, и теперь библиотека у нас не пустует никогда. Более того, в ней всегда много учеников, порой даже больше, чем на иных уроках.

Елена КЛЯВИНА, заведующая библиотекой гимназии:

– У нас старое здание и высокие потолки, около четырех метров, поэтому стеллажи мы решили разместить по стенам до самого верха, как и в классических библиотеках. А в центре поставили модульные столы для работы на компьютерах плюс дополнительные стулья. Был налажен Интернет, а позже появился wi-fi, чтобы дети могли пользоваться ресурсами Глобальной паутины, конечно же, при наличии контентной фильтрации. Хотя дети сегодня и завязаны на социальные сети, но доступа к ним в школе нет.

В прошлом году мы стали победителями проекта ФЦПРО «Модернизация школьных библиотек», после чего нам бесплатно поставили комплекты электронных учебников по всем предметам для нескольких параллелей. Теперь мы работаем с образовательными платформами LECTA и Ростелекома. Дети получают пароли, логины и коды доступа, после чего скачивают учебники на свои носители и в дальнейшем работают с ними. Правда, к концу года сложилась своего рода гибридная форма обучения, когда в школе ребята работают по бумажным учебникам, а дома – по электронным. В этом случае им незачем носить тяжелые сумки с книгами.

Людмила ШИРИНСКАЯ, учитель географии:
– По электронным учебникам работаю первый год, а вообще с электронными книгами имею дело давно. Разница между «цифрой» и бумагой очень заметна, хотя, на мой взгляд, электронный учебник оказался не совсем таким, как мы мечтали. Он просто дублирует бумажный, а хотелось бы разнообразия. Думаю, что география позволяет выйти далеко за страницы бумажного учебника, если активно пользоваться видео-, аудио-, фото- и текстовыми файлами, ссылками на разные полезные ресурсы, например МЭШ и РЭШ. Одни классы у меня учатся по бумажным учебникам, другие – по электронным. Разница в подходах ощутима, но пока еще делать выводы рано, кто из них лучше усвоил материал. Должно пройти какое-то время.

Елена БУРЦЕВА, учитель истории и естествознания:
– Я преподаю в 9‑х классах гимназии, но параллельно являюсь специалистом кафедры гуманитарного и эстетического образования Липецкого областного ИРО и сотрудником «Академкниги». Это издательство ведет очень серьезную работу в плане повышения качества электронного формата учебников. Могу с уверенностью сказать, что меня как историка этот формат вполне удовлетворяет. В учебнике есть много наглядности, много видеофрагментов, тестовых материалов к каждой теме, после каждого занятия можно провести самопроверку, понять, где и что западает, что надо подучить. У нас с ребятами была договоренность, что такую работу они под честное слово проводят дома. Но главное условие: если результат будет неважный, они все-таки должны сами добиться правильного ответа на положительную отметку. И ребята старались держать свое слово!

Арина ПОЛЯКОВА, ученица 11‑го класса:

– Я весь год училась по электронным учебникам, причем по всем предметам. Поэтому в сумке у меня только сборники по ЕГЭ, тесты и тетради, а книг нет. После бумажных изданий переходить на электронные трудновато, потому что листать страницы как-то привычнее, да и глаза больше устают, когда долго читаешь с экрана. Лично я столкнулась с такой проблемой – невозможно загрузить некоторые материалы учебника. LECTA пока еще недостаточно корректно работает с iOS, поэтому некоторые значки и иконки я просто не видела. А у Ростелекома полностью отсутствует приложение для открытия электронных учебников под iOS. Но мы же взрослые дети, всегда можем сами скачать учебники из Интернета и загрузить их в формате PDF, поэтому справились и с этой проблемой.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt