В Москве проходит заключительный этап всероссийской олимпиады школьников по информатике и информационно-коммуникационным технологиям. Конкурсные задания выполняют 388 ребят из 73 регионов.
Для каждого тура предусмотрены 4 задачи на 5 часов. В этом году детям предложены так называемые «двойные» задачи, объединенные одним решением. До сегодняшнего дня они входили только в программы международных олимпиад, на российской же их решают впервые, сообщается на сайте олимпиады.
Авторами задач выступают специалисты Центральной учебно-методической комиссии по информатике и приглашенные эксперты, в том числе учителя и преподаватели вузов, а также победители и призеры олимпиад прошлых лет. Так, в первом туре школьники решали задачу, составленную чемпионом 2019 года, двукратным золотым медалистом международных олимпиад IOI-2019 и «Технокубок» Ильдаром Гайнуллиным.
По словам члена жюри, председателя Центральной предметно-методической комиссии по информатике Андрея Станкевича, в подготовке задач каждый год нужно идти новым путем. По этой причине, отметил он, выбираются идейные задачи с нестандартным решением.
Заключительный этап состоит из двух туров, каждый из которых длится 5 часов без перерыва. Конкурсанты выполняют задания в изолированной сети без Интернет-соединения, их компьютер связан только с сервером, тестирующим платформу, на которой проверяются решения задач.
Также в эти дни в Республике Башкортостан проходит финал олимпиады по русскому языку, в Ставропольском крае – по экологии. Организатором всероссийской олимпиады школьников выступает Минпросвещения России.
Итоги заключительного этапа олимпиады по информатике и информационно-коммуникационным технологиям будут подведены 11 апреля, по русскому языку – 12 апреля, по экологии – 13 апреля.
Ранее сайт “Учительская газета” писал о финале конкурса по праву и химии.
Комментарии