Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

В Еврейском музее отметили Международный день Толерантности

Дата: 24 ноября 2017, 16:56
Автор:

С 13 по 19 ноября Центр толерантности в Еврейском музее провёл цикл мероприятий, посвященных Международному дню толерантности. Неделя толерантности подразумевала вовлеченность всех возрастов: в мероприятиях могли участвовать и взрослые, и дети. Конечно, отдельное внимание было уделено общению с педагогами – ведь именно им предстоит объяснять школьникам, что такое толерантность и для чего она необходима.

Неделя толерантности – традиционное мероприятие для Еврейского музея. Оно проводится вот уже третий год, каждый раз неизменно привлекая множество неравнодушных москвичей и гостей столицы.

Одно из главных событий недели толерантности в 2017 году – открытие выставки \”Нам, молодым, небезразлично!\”, на которой представлены лучшие работы детей и подростков со всей России, участвовавших в ежегодном конкурсе плакатов.

Награждение победителей состоялось 16 ноября, в Международный день толерантности. В тот же день прошёл интерактивный квест для всех посетителей выставки, который дал возможность углубиться в детское и подростковое видение мира. В этом году номинаций на конкурсе было четыре: \”Межкультурный диалог\”, \”Социально-уязвимые группы общества\”, \”Отношения между людьми\” и \”Спорт без предрассудков\”. Создание социального плаката – отличный способ для детей продемонстрировать свою гражданскую позицию и личное видение социальной проблематики. В этом году в конкурсе поучаствовали ребята из 24-х городов, всего было представлено более пятисот работ, из которых сто лучших можно увидеть на выставке в Центре толерантности до середины декабря.

Для самых маленьких участников была проведена серия интерактивных развлечений  \”Калейдоскоп народных игр \”. Эта программа была разработана специально для младших школьников, чтобы ребята познакомились с культурой народов через их национальные игры. Младшеклассники сыграли в бурятскую игру  \”Таалсаг \”, татарскую  \”Абакле \” и армянскую  \”Земля, вода, огонь, воздух \”. Для детей игра – лучший способ погрузиться в культуру и проникнуться уважением к соседним народам, а также прочувствовать новую необычную атмосферу.

Для педагогов особенно полезным стал III семинар в цикле  \”Психолого-педагогические методы профилактики экстремизма в подростковой среде \”, на котором участникам был представлен новый интерактивный проект  \”Безопасный мир \”. Этот проект в ближайшее время будет открыт для посещения в Центре толерантности, а затем, после прохождения программы повышения квалификации, учителя смогут реализовывать проект самостоятельно, проводя занятия в своих школах.

Проект рассчитан на детей и подростков от девяти до восемнадцати лет, то есть начинается в четвертом классе и длится до одиннадцатого (всего восемь полуторачасовых занятий раз в год). Основная цель такого образовательного цикла – повышение эффективности работы по профилактике ксенофобии и экстремизма в образовательных учреждениях. В современном мире, где дети регулярно сталкиваются с нечестностью, жестокостью и насилием, актуальность такого проекта очевидна.

Участники семинара познакомились с общей целью проекта и используемыми методиками. Каждый год на занятии ученики участвуют в той или иной интерактивной активности – например, проходят на планшетах тест, результаты которого тут же складываются в диаграмму, на которой наглядно показана ситуация, сложившаяся внутри коллектива. Также каждый класс смотрит небольшой фильм, демонстрирующий ту или иную жизненную картину: ученики должны задуматься, было ли с ними нечто похожее и как бы они повели себя на месте героев. Обязательно присутствует момент обсуждения, когда ребята могут поделиться собственным опытом, высказать замечания. В игровой форме предлагаются варианты решения глобальных проблем нетерпимости. И в конце каждого урока, разумеется, необходимо уделить время рефлексии, чтобы каждый ученик не просто прослушал очередной урок, а вынес из него что-то лично для себя.

\”О толерантности, как и о любом сложном понятии, бесполезно читать лекции и что-то рассказывать. Об этом можно только задавать вопросы, чтобы ребята размышляли сами, получали пусть пока игровой, но свой собственный опыт \” – подчеркнула Анна Макарчук, директор Центра толерантности.

После ознакомления с общей концепцией проекта учителя разделились на заранее сформированные группы, чтобы глубже окунуться в процесс проведения уроков толерантности для разных классов: 4-5, 6-7, 8-9 и 10-11. Учителя смогли разобраться в структуре двух отдельных занятий, которые, конечно, сильно отличаются друг от друга и специально разработаны для разных возрастных групп. Например, в 4 классе урок называется  \”Я и мы \”: это занятие учит ребенка лучше понимать, что такое личность и почему она важна, осознавать, что все ребята вокруг разные. А вот к десятому-одиннадцатому классу темы усложняются. Десятиклассникам предлагают занятие под названием  \”Один в поле \” – ребята должны будут задуматься об авторитетах, о своих внутренних стержнях, о том, как не поддаваться на провокацию и как помочь другому в похожей ситуации. В одиннадцатом же классе школьники говорят на, возможно, самую трудную тему – кто же именно и почему чаще всего подвергается дискриминации, и справедливо ли это?

Учителям, посетившим семинар, точно будет легче пройти последующее повышение квалификации для преподавания в рамках проекта, а пока многие уже задумываются о том, чтобы привезти ребят из своей школы на занятия в Центр толерантности. Эти уроки открыты для всех школ России – нужно только позвонить и обговорить удобные дату и время.

Фото автора


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt