Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Открытый урок мужества: ИД «Учительская газета» покажет праздничный концерт, посвященный Великой Победе
Изобретение томских физиков спасло во время войны от осколочных ранений многих солдат
Российский дипломат спел легендарную песню «Катюша» в зале заседаний ОНН
Рособрнадзор выяснит, что знают современные школьники о Дне Победы
Следователи проверяют факт осквернения мемориала героям Великой Отечественной войны в Краснодарском крае
«Германская делегация может покинуть зал»: 8 мая 1945 года подписан Акт о безоговорочной капитуляции Германии
11 мая в стране начнутся Всероссийские уроки Победы
Школьники приняли участие в подготовке светового шоу, прошедшего у Ржевского мемориала в Тверской области
Россияне считают, что книги о войне нужно изучать в школе
Арестован мужчина, ранивший ножом школьницу в Петербурге
Открытый урок мужества: ИД «Учительская газета» покажет праздничный концерт, посвященный Великой Победе Изобретение томских физиков спасло во время войны от осколочных ранений многих солдат Российский дипломат спел легендарную песню «Катюша» в зале заседаний ОНН Рособрнадзор выяснит, что знают современные школьники о Дне Победы Следователи проверяют факт осквернения мемориала героям Великой Отечественной войны в Краснодарском крае «Германская делегация может покинуть зал»: 8 мая 1945 года подписан Акт о безоговорочной капитуляции Германии 11 мая в стране начнутся Всероссийские уроки Победы Школьники приняли участие в подготовке светового шоу, прошедшего у Ржевского мемориала в Тверской области Россияне считают, что книги о войне нужно изучать в школе Арестован мужчина, ранивший ножом школьницу в Петербурге
«УГ»-регион: Липецкая область

В доступе разрешено

Цифровизация образования
Учительская газета, №31 от 30 июля 2019. Читать номер
Автор:

Ни для кого не секрет, что мир кардинально изменился, он переполнен информацией. Чтобы занять достойное место в конкурентном мире, Россия живет в режиме инноваций. И образование тоже требует инновационных преображений. Лицей №5 позиционирует себя сегодня как обладатель министерского гранта в рамках федеральной целевой программы развития образования.

В современном мире школа должна формировать у своих учеников новые компетенции, которые будут востребованы не только сегодня, но и завтра, в их взрослой жизни. Поэтому в портрете выпускника в рамках ФГОС продекларирована одна из основных компетенций – умение учиться. Подготовить обучающихся к непрерывному образованию для успешного осуществления их жизненных планов, то есть научить учиться, и привить им потребность в образовании в течение всей жизни, доказать значимость этой компетенции – вот сегодня главная задача школы.
Люди тысячелетиями учились, черпая информацию из бумажных источников в библиотеках, архивах, создавая свои библиотеки. Век информатизации сломал этот стереотип. Для детей XXI века Интернет становится единственным источником информации, хотя культура владения им еще недостаточно сформирована, поэтому не случайно появился проект «Информационно-библиотечный центр», который формирует инфраструктуру чтения в лицее. Наши инновации в ИБЦ обращены прежде всего к детям.
Реализуя проект по развитию функционального чтения, мы приобщаем детей к отечественной и мировой культуре, к предметным знаниям с помощью компьютерных технологий; ломаем стереотип «компьютер – игра, развлечение, забава», формируем в сознании и детей, и взрослых культуру пользования как печатными, так и электронными источниками информации для успешной социализации.
Наш проект дает возможность двухсменным переполненным школам, таким как лицей №5, оптимально использовать читальный зал библиотеки и другие помещения в образовательных и воспитательных целях для формирования общекультурной читательской компетентности обучающихся. Современная инфраструктура нашего информационно-библиотечного центра – это не только читальный зал, но и актовый, микролаборатории по физике, химии, биологии, информатике, кабинеты-музеи, конференц-зал, кабинет дистанционного обучения, кабинет робототехники, телестудия, электронная учительская. В итоге у нас получился скорее не информационно-библиотечный центр в школе, а школа в этом центре.
В единую локальную сеть все зоны ИБЦ объединяют два собственных сервера. В любой точке пространства школы всегда есть возможность воспользоваться ресурсами Глобальной паутины. Wi-fi доступен для всех без исключения, но доступ в Интернет осуществляется в двух режимах – по ваучеру гостевого доступа и корпоративного. В первом случае это будет Интернет с фильтрованным контентом, для детей, во втором – открытый, для учителей. Ваучеры бесплатные, их можно получить в библиотеке. Системный администратор следит за потоком трафика.
Министр просвещения Ольга Васильева ввела в обиход новое понятие – «смешанный урок», когда «половину учебного времени занимает объяснение учителя, а вторую – занятие при помощи цифровых технологий». Уже сегодня многие учителя лицея предлагают детям на уроке самостоятельно работать с ресурсами РЭШ с последующей проверкой понимания изученного материала. Персонализировать образовательный процесс нам позволяют возможности читального зала библиотеки. Победа в федеральном конкурсе дала возможность оснастить современным оборудованием не только рабочее место библиотекаря, но и 20 рабочих мест для обучающихся в читальном зале.

В лицее активно стала использоваться новая форма продвижения информации – буктрейлер. Желание поделиться прочитанным через создание небольшого видеоролика, рассказывающего о книге, побуждает к прочтению новых произведений художественной и научной литературы. Созданные буктрейлеры демонстрируются в инфозонах лицея, расположенных на трех этажах.

Для популяризации чтения в лицее ежегодно проводится день театра, в котором принимают участие все обучающиеся с 1‑го по 11‑й класс. Этой же цели подчинена работа телестудии «Лицей ТВ», которая создает социальные видеоролики, рассказывает не только о школьной жизни, но и о жизни города Ельца. Не случайно их проекты востребованы информационным отделом администрации города.
Зоной методической и аналитической работы педагогов информационно-библиотечного центра, которая предназначена для самообразования учителей и управления образовательным процессом, является электронная учительская, где есть информационно-методический кабинет, которым созданы собственные програм­мные продукты: журнал типичных ошибок, журналы пропусков уроков, банк одаренных детей, и рабочие места для учителей, оснащенные ИКТ-оборудованием. Электронная учительская создала условия учителю лицея для самообразования, подготовки к урокам на работе, а не дома.

Информационно-библиотечный центр лицея предоставляет всем участникам образовательного процесса доступ к информационно-образовательным ресурсам всех видов и ресурсам сети Интернет. Создание информационно-библиотечного центра в лицее №5 стало основой для работы в проекте «Цифровая школа».

Нина ЖУРАВСКАЯ, директор МБОУ «Лицей №5г. Ельца» Липецкой области


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt