Когда ребенок приходит в детский сад, его окружают люди, которых он раньше не знал. Родителям и педагогам нужно объединить свои усилия и обеспечить ребенку защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь и в детском саду, и дома. А ребенку с задержкой психического развития требуется еще и специализированное коррекционное воздействие. Именно в этот момент на помощь приходят дефектологи, логопеды, психологи – профессионалы, которые помогут ребенку развиваться правильно.
Сотрудничество педагогов и родителей в стремлении помочь ребенку при понимании его индивидуальных особенностей и трудностей в усвоении познавательного материала лежит в основе всей коррекционно-воспитательной работы.Достаточно часто дети с ЗПР не умеют играть. И задача воспитателей и учителя-дефектолога научить играть детей, а также их родителей. Иногда родители очень настороженно относятся к этому, но в ходе совместной работы понимают, что именно в игровой деятельности происходит развитие ребенка и лучшее усвоение материала. Тем самым повышается мотивация ребенка к занятиям с учителем-дефектологом, так как во время игры создается обстановка, психологически комфортная для ребенка.Родители всегда могут обратиться за помощью в случае сомнений или затруднений. Регулярное выполнение заданий учителя-дефектолога не только помогает ускорить процесс коррекции, но и прививает детям ответственность, усидчивость, самоконтроль и позволяет использовать полученные знания на практике.Для достижения положительного результата в коррекционной работе с детьми можно использовать метод проектной деятельности. Участие в проекте помогает родителям получить свой, новый педагогический опыт и испытать чувство сопричастности к успехам своего ребенка. Совместный успех всегда кажется более значимым.Так в ходе сотрудничества и формируется «педагогический треугольник», состоящий из родителя, учителя-дефектолога и воспитателя, а центром этой фигуры является ребенок, так как именно на него направлены усилия всех троих для достижения общей цели. Хороших результатов при таком сотрудничестве можно добиться, лишь ориентируясь на индивидуальные особенности ребенка, задерживаясь на каждом этапе освоения знаний столько, сколько необходимо ему, поощряя успехи и поддерживая его в трудностях. В сотрудничестве всегда можно добиться большего!Елена БОРУТТО,учитель-дефектолог школы №937
Комментарии