search
main
0

В центре внимания – интересы москвичей

​Правительство Москвы на очередном заседании утвердило тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2014 год.

Предваряя  рассмотрение, мэр столицы Сергей Собянин сказал: «Индексация тарифов запланирована с 1 ноября 2014 года,  обычно введение предусмотрено с 1 июля, но мы увеличиваем тарифы с 1 ноября, то есть в течение года повышенные тарифы москвичи будут платить в течение только двух, а не шести месяцев. Сама индексация составит в целом около 7%. Это означает, что в пересчете в среднем на год средневзвешенный тариф увеличения составит 1,17%, что меньше, чем ожидаемый рост тарифов в среднем по Российской Федерации, и это минимальный рост тарифов за последние 23 года.  Можно вспомнить еще, что в 2010 году повышение тарифов было 22%, в 2013 году этот рост был уменьшен до 9,3%. В 2014 году мы выходим на 7%, причем средневзвешенный тариф повышается на 1,17%. 7%  –  это уже практически не отличается от общего уровня инфляции, то есть в сопоставимых ценах тариф не повышается. За счет чего это удалось сделать? Прежде всего мы умерили аппетиты монополистов, сократив их нерациональные издержки как по текущим расходам, так и в части инвестиций. При этом я хотел бы подчеркнуть, что ограничение роста тарифов не приведет к сворачиванию инвестиционных программ предприятий. Мы попросили их отказаться от явно избыточных вложений. Кроме того, во избежание накрутки счетчиков город принял на баланс и контролирует показания общедомовых приборов учета тепла и горячей воды. Квартирные счетчики на воду уже установили более 70% семей, что также позволяет контролировать потребление. Разумеется, при индексации тарифов в 2014 году будут сохранены все льготы, которые получают ветераны, пенсионеры, инвалиды и другие льготные категории москвичей». Максим РЕШЕТНИКОВ, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития:- Традиционно в ноябре мы обязаны утвердить цены и тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения на соответствующий год,  уже второй год изменение тарифов происходит во втором полугодии, а точнее, с 1 ноября следующего года тарифы изменятся. Впервые за всю историю регулирования тарифов нам удалось остановить реальный рост тарифов для населения. Те 7% средневзвешенного роста тарифа – это наша оценка инфляции в этом году, то есть это то, что мы ожидаем с точки зрения индекса потребительских цен. Учитывая тот факт, что действительно повышение произойдет, по сути, на два месяца, а именно на ноябрь и декабрь следующего года, в расчете в среднем на год это повышение будет 1-2%, что, в общем, на уровне уже каких-то статистических погрешностей, вместе с тем это общие цифры. Конечно, индексация по разным коммунальным услугам произойдет по-разному – где-то она будет в 2 раза ниже инфляции, где-то будет чуть выше инфляции. Например, цена на газ индексируется на 4,2%, в то время как тариф на тепло –  на 9,6%, тариф на холодную воду и водоотведение (он занимает достаточно большую долю в совокупном платеже населения) вырастет на 2,7%, тариф на горячую воду будет чуть выше – 8%, электрическая энергия – 4,2%. Но если в целом обобщать эти цифры, то в 2013 году у нас был средний рост платежа в расчете на одного москвича 185 рублей, в 2014 году этот рост платежа в ноябре составит в среднем около 150 рублей в расчете на одного жителя. Не буду останавливаться на всех факторах, которые позволили остановить рост тарифов,  но это, конечно, в первую очередь контроль издержек естественных монополистов. Необходимо также отметить и тот огромный вклад, который внесли решения, принятые на федеральном уровне, я имею в виду сдерживание индексаций по росту цен на газ на внутреннем рынке. Это, конечно, очень важный фактор, который определяет экономику вообще и изменения коммунальных тарифов.Говоря об индексации тарифов, нельзя не сказать о созданной в Москве системе мер социальной поддержки наименее защищенных слоев граждан. В целом мы можем констатировать, что эта система мер социальной поддержки позволяет нивелировать любые изменения тарифов для тех, кто в этом нуждается. По факту, если мы говорим в целом по общему объему платежей,  каждый пятый рубль реальной стоимости жилищно-коммунальных услуг в Москве бюджетный, то есть поступает поставщикам услуг не от потребителя, а напрямую из городского бюджета. Так, например, город продолжает дотировать производство тепла и горячей воды, в результате все без исключения москвичи пользуются льготными тарифами,  на эти цели в 2014 году у нас в бюджет заложено более 11 млрд рублей. Кроме того, город продолжает дотировать и расходы граждан на содержание и текущий ремонт жилищного фонда. Вы знаете, у нас установлены льготные цены на содержание и ремонт жилого фонда для населения в пределах определенных норм, всего мы на это дотирование управляющих компаний направляем 14 млрд рублей. Если продолжить анализ платежей граждан за услуги, то оказывается, что бюджет оплачивает не только каждый пятый рубль, но из тех четырех рублей, которые платят москвичи напрямую, 80 копеек мы им уже перечисляем из бюджета в виде дотаций и субсидий. Понятно, что это касается не всех, например, те же льготы –  кто-то оплачивает четверть, кто-то – половину предоставляемых услуг, а дети-сироты, Герои Советского Союза и  Соцтруда, Герои России, награжденные орденами Славы, ветераны – инвалиды Великой Отечественной войны вообще освобождены от оплаты таких услуг. В общей сложности 3,6 млн москвичей пользуются льготами,  на эти цели все необходимые средства в бюджете также  предусмотрены.Более того, город предоставляет еще и субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Всего 570 тысяч московских семей, в которых 1 млн человек, пользуются такими субсидиями. При этом напомню, что москвичи получают субсидию на оплату жилищно-коммунальных услуг, если соответствующие расходы превышают 10% семейного бюджета. Это, мы понимаем, беспрецедентно низкий в масштабах страны уровень, потому что федеральный стандарт предполагает право на получение такой субсидии, когда 22% доходов семьи направляются на оплату коммунальных услуг.Мы еще будем корректировать и сам стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг, от которого как раз и зависит, будут или не будут получать москвичи те или иные субсидии. Мы этот стандарт корректируем не только в связи с изменением тарифов, но и в натуральном объеме расширяем его, включая туда (в соответствии с недавно произошедшими изменениями в Жилищном кодексе РФ) еще несколько расходов.Москвичи, конечно, привыкли к существующей в городе системе мер соцподдержки, мы зачастую ее не замечаем. Но если учитывать все расходы города, в том числе и на капитальный ремонт многоквартирных домов, и на содержание дворов, то в совокупности расходы бюджета превысят 90 млрд рублей. Когда мы их сравниваем с тем, что платят сами москвичи за жилищно-коммунальные услуги, то приходим к выводу, что на 1 рубль платежа москвича приходится 1 рубль платежа из бюджета, то есть мы на паритетной основе несем нагрузку, связанную с жилищно-коммунальным сектором, бюджет и москвичи платят поровну. Более того, накопленный в столице опыт свидетельствует, что размер самого платежа конкретного домохозяйства за жилищно-коммунальные услуги далеко не всегда находится в прямой зависимости от роста тарифов. Используя различного рода ресурсосберегающие технологии, наладив контроль за объемом потребляемых услуг, контролируя деятельность управляющих компаний, москвичи начинают все более эффективно управлять собственными расходами на оплату жилищно-коммунальных услуг. Активно подключена к защите интересов горожан и Мосжилинспекция. Как известно, мы  не так давно наделили ее правом контролировать порядок начисления платы за жилищно-коммунальные услуги. Существует абсолютно беспрецедентный в масштабах страны и очень эффективный механизм единых расчетных центров, которые, по сути, стали личной бухгалтерией для каждого москвича и в то же время помогают вести бухгалтерию управляющим компаниям. Более того,  в конце прошлого года мы еще забрали на баланс города те тепловые счетчики, которые определяют во многом объем платежей конкретного дома за тепло и горячую воду,  теперь мы  можем быть уверены в их показаниях.Мы проанализировали рост заработных плат за последние четыре года и рост тарифов. Рост заработных плат всегда в  2 раза превышал рост тарифов,  те решения, которые сегодня мы предлагаем, эту тенденцию закрепляют,  они выверены и  взвешены.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте