search
main
0

В центре внимания – единая управленческая стратегия

​Летом 2013 года лицей информационных технологий №1537 объединился с Центром образования и четырьмя детскими садами, став большим образовательным комплексом. Территория комплекса растянулась более чем на километр вдоль Ярославского шоссе.

Естественно,  управлять образовательной организацией, структурные подразделения которой находятся на значительном расстоянии друг от друга, непросто. Сразу после реорганизации в лицее был создан административный совет, в который вошли заместители директора образовательного комплекса, руководители всех структурных подразделений, начальники отделов, что позволяет оперативно решать вопросы, связанные с организацией и управлением образовательным процессом, а также решением административно-хозяйственных вопросов. 1 сентября 2013 года был создан  инновационно-технологический центр для сохранения и приумножения инновационного потенциала лицея, обеспечения технической поддержки во всех его структурных подразделениях, повышения ИКТ-компетентности всех участников образовательного процесса, организации окружных мероприятий по робототехнике и проектных работ. На базе центра  ученики  7-11-х классов ведут информационно-технологическое проектирование устройств и социально-экономических процессов в контексте обеспечения комфортной среды жизнедеятельности. Директор комплекса  Александр Викторов – выпускник школы №758, на базе которой впоследствии образовался учебно-производственный комплекс, а еще позже лицей информационных технологий, – работал учителем в Центре образования, который теперь стал структурным подразделением лицея, поэтому понятно, почему он так неравнодушно относится ко всему, что касается этой образовательной организации. Лицей обладает уникальной организационно-управленческой структурой, сходной с устройством высшего учебного заведения. «Я строю мини-вуз», – говорит Александр Яковлевич. Структура мини-вуза позволяет эффективно распределить функции хозяйственного обеспечения образовательного процесса, финансового, правового, оставив за педагогическими коллективами структурных подразделений содержательные аспекты образовательной деятельности. На сегодняшний день лицей – это одна из немногих образовательных организаций, директор которой изначально выполнял функции только руководителя образовательного комплекса, не  будучи при этом руководителем какого-либо структурного подразделения. Для обеспечения преемственности между ступенями образования сформированы психолого-педагогическая и социальная службы, основные направления работы  которой – сопровождение воспитанников и обучающихся, организация взаимодействия между специалистами всех ступеней образования лицея. Кроме этого, сотрудники службы проводят специальную диагностическую работу со старшеклассниками, с тем чтобы помочь им определиться с выбором профиля обучения и будущей профессией, а также подготовить обучающихся к государственной  итоговой аттестации. Усилиями этой службы создана благоприятная для ребят и педагогического коллектива атмосфера взаимопонимания и сотрудничества. В продолжение строительства мини-вуза в лицее было принято решение об открытии кафедр физического воспитания,  математики, в которые входят специалисты из разных структурных подразделений комплекса. В отличие от устройства традиционных методических объединений руководители кафедр отслеживают и распределяют учебную нагрузку между педагогами в зависимости от уровня профессионализма и результатов работы, формируют расписание. С сентября 2014 года планируем расширение мобильности педагогов, открытие дополнительных кафедр, организацию сетевого взаимодействия между ними, приглашение к сотрудничеству специалистов из вузов. Для развития системы дополнительного образования в лицее создан специальный отдел. Это позволило эффективно организовать работу объединений,  чтобы обеспечить художественно-эстетическое и интеллектуальное развитие детей, а также  занятия физической культурой и спортом, выявление и развитие творческого потенциала одаренных детей, профессиональную ориентацию, адаптацию детей к жизни в обществе, формирование общей культуры в рамках работы дополнительного образования.  Сегодня лицей особое внимание уделяет формированию и развитию начальных навыков научно-технического творчества, реализуя программу дополнительного образования «Основы робототехники и мехатроники». Уже  сформированы группы робототехнического творчества разных возрастных категорий, участники которых принимают активное участие и показывают высокие результаты в робототехнических соревнованиях, конкурсах и фестивалях, проводимых в рамках федеральной программы «Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России», открытого робототехнического турнира Политехнического музея, фестиваля «Цифровой мир». Лицей выполняет в СВАО роль координатора робототехнических соревнований, регулярно организует и проводит межшкольные научно-технические мероприятия для обучающихся и учителей с обеспечением открытой прямой интернет-трансляции (мастер-классы и обучающие семинары для учителей, научно-практические конференции и фестивали науки для школьников, соревнования по робототехнике). Залог успешной управленческой деятельности для Александра Викторова – целенаправленная работа по созданию единой управленческой стратегии, объединению педагогических коллективов. В феврале 2014 года прошел расширенный педагогический совет лицея под девизом «Партнерство. Целостность. Саморазвитие». В работе совета приняли участие администрация и педагогические коллективы шести структурных подразделений лицея. Основными вопросами для обсуждения стали стратегия развития, ключевые  проблемы образования и приоритетные направления в формировании единой развивающей среды, актуальные проблемы в осуществлении преемственности и непрерывности образования, задачи и перспективы формирования единой образовательной среды лицея на современной информационно-технологической платформе. «Для нас на первом месте ученик», –  убежден Александр Яковлевич. Совместное обсуждение стратегических направлений и задач на ближайшую перспективу в сфере развития единой образовательной среды лицея позволило системно использовать имеющиеся ресурсы для обеспечения доступности образования, повышения его качества и осуществления эффективной управленческой деятельности. Одним из важных факторов развития и образовательной, и управленческой составляющих администрация лицея считает сотрудничество с научными структурами и учреждениями высшего профессионального образования Москвы. Лицей активно сотрудничает с Московским городским педагогическим университетом, МГТУ им. Н.Э.Баумана, НИУ ВШЭ, с сентября 2013 года лицей вошел в состав сети базовых многопрофильных образовательных организаций Московского института развития образования, стал активным участником семинаров и круглых столов, организованных МИРО.Светлана ЕРОХИНА, заместитель директора лицея информационных технологий №1537;Светлана МИНИЧ, младший научный сотрудник МИРО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте