search
main
0

В Центре “Интеллект” в Ленинградской области открылся Форум по школьным дебатам “Мысли”

В этом году форум впервые приобрел статус международного, поскольку в нем приняли участие ребята из стран ближнего зарубежья, в том числе из Украины и Латвии. Организатором форума стал Ленинградский областной центр развития творчества одаренных детей и юношества “Интеллект”, а в качестве образовательного партнера форума выступил Санкт-Петербургский государственный университет.

Команда школьников в процессе дебатов. Фото Н.Алексютиной

Председателем оргкомитета Форума стал Сергей Наумов, кандидат политических наук, доцент кафедры международных политических процессов CПбГУ, который, будучи экспертом международного уровня и ведущим программ по обществознанию “Интеллект”, более 20 лет работает над методическим обеспечением и внедрением дебатов как инновационной технологии в российское образование. В качестве бригады судей была привлечена команда экспертов из вузов и школ под руководством одного из самых опытных дебатеров России – Даниила Николаева, студента РГПУ им. А. И. Герцена.

Председателем оргкомитета Форума стал Сергей Наумов. Фото Н.Алексютиной

Среди участников мероприятия: более 150 школьников, студентов и преподавателей, как из Ленинградской области, так и из разных регионов России.

В рамках открытия форума состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между “Интеллектом” и СПбГУ. Как пояснил директор центра “Интеллект” Денис Рочев, плодотворная работа с одним из ведущих вузов страны продолжается уже более 10 лет. Преподаватели университета проводят тематические смены для одаренных детей, оказывают серьезную методическую поддержку в работе с юными талантами, на базе вуза проводится экспериментальная практика школьников. По словам проректора по воспитательной работе и организации приема СПбГУ Александра Бабича, новое соглашение позволит расширить многие проекты, реализуемые в “Интеллекте”, в том числе инновационные.

На нынешнем форуме главной была выбрана тема: “Глобалистика и глобальные проблемы современности”. Команды ребят, которых распределили по опыту участия в дебатах, должны были обсуждать такие непростые вопросы, как: снятие ограничений на миграцию, распределение доходов на добычу полезных ископаемых, создание единого учебника истории в мире, падение глобального капитализма. Чтобы тем, кто оказался в роли дебютантов, было понятно, что такое школьные дебаты, в рамках открытия была проведена показательная игра экспертов и участников.

Дебатеры высказывали свое мнение относительно целесообразности применения “сыворотки правды” в межличностных отношениях, если таковая будет изобретена. Одна команда должна была убедительно и аргументированно доказать, что “сыворотка правды” необходима для того, чтобы избавить людей от общения, контакта с теми, кто им лжет. Другой команде важно было объяснить, что выпив “сыворотку правды” человек лишается власти над собой, над своими воспоминаниями, переживаниями и чувствами. Если он делится сокровенной информацией, то тот, кто будет ею обладать, может использовать это против человека. Дискуссия получилась жаркой. Любопытно, что по окончании показательной игры зрители все-таки отдали предпочтение той команде, которая была против применения “сыворотки правды” – 37 голосов против 21.

Иван Хеорхе ведет показательную игру. Фото Н.Алексютиной

Как пояснил независимый судья дебатов, учитель истории и обществознания Гатчинской гимназии им. К.Д. Ушинского Ленинградской области Иван Хеорхе, самое ценное в формате дебатов — навыки, которые ребята получают. Такая технология позволяет научиться грамотно формулировать свою мысль на любую тему, слышать оппонента и конструктивно критиковать его, уверенно защищать свое мнение, преодолевать собственное стеснение. Все это потом пригодится в жизни каждому ребенку.

Дебаты получились жаркими! Фото Н.Алексютиной

По мнению участницы дебатов, одиннадцатиклассницы из Тосненского района Ленинградской области Елизаветы Ефимовой, это действительно так. Она занимается  дебатерством уже полтора года, и отмечает определенные изменения в себе. Например, девушке стало легче выражать свои мысли. На многие проблемы она теперь смотрит иначе, то есть пытается увидеть две стороны одной медали. Это помогает, как в учебе, так и в жизни, считает школьница.

Ленинградская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте