search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Школа без оценок: московские выпускники остались без отметок и проверочных работ Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно В подмосковных школах стартуют региональные диагностические работы Минпросвещения обнародовало, где и когда будут проходить финалы Всероссийской олимпиады школьников Шестиклассница из Северной Осетии победила во всероссийском конкурсе В школьных уроках появятся видеоматериалы Единые программы по истории подготовят для российских школьников Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции Подготовлен проект приказа об изменении порядка реализации сетевых образовательных программ Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат С января в Подмосковье начинается прием заявок на участие в программе «Земский учитель»
0

В чем заключается равенство? Болезнь не повод бросать ребенка

В 2005 году детский сад Челябинска, которым я руковожу, был перепрофилирован в дошкольное учреждение для детей с иммунодефицитом, которое с точки зрения законодательства рассматривается как детский сад присмотра и оздоровления. Учреждение рассчитано на 50 детей с заболеванием ВИЧ-инфекция.

Согласно ст.4 Федерального закона (от 30.03.1995г. №38) «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» государством гарантирована помощь ВИЧ-инфицированным гражданам и получение ими образования. Эта гарантия сводится к тому, чтобы определить ребенка в обычный детский сад вместе с другими (здоровыми) детьми. Тогда как, на наш взгляд и по опыту работы нашего учреждения, это практически лишает ВИЧ-инфицированного дошкольника права на образование. Специфика заболевания такова, что этот ребенок не может находиться в обычном детском саду. Дошкольное учреждение, вся его деятельность должны быть приспособлены под специфические нужды этих несчастных детей.

Повышенная утомляемость – один из признаков заболевания. Поэтому обычную программу воспитания и обучения детям осваивать очень тяжело. Продолжительность занятий для старшего дошкольника не должна быть более 15 мин. Эти дети в течение дня могут несколько раз прилечь на кроватку для отдыха или уснуть в 6-7 часов вечера до утра, то есть ребенку необходим щадящий режим.

Ребенок с ВИЧ в основном из неблагополучной семьи. Часто имеет задержки психического и речевого развития, что также определяет специфику образования. Такие дети требуют особых усилий коллектива при взаимодействии с семьей. Родители в основном малоимущие, не имеющие постоянной работы, малограмотные, страдают наркоманией и алкоголизмом. Для многих из них неприоритетно воспитание ребенка, поэтому они могут забыть забрать ребенка из садика. Чаще всего детям необходим круглосуточный режим пребывания.

Дети с ВИЧ принимают специальные лекарства. В режиме дня должен учитываться прием детьми лекарств по часам, и педагогический процесс должен быть привязан к этому расписанию.

Многие ВИЧ-инфицированные дети растут в очагах туберкулезной инфекции и должны получать лечение противотуберкулезными препаратами, и еще у многих ВИЧ-заболеванию сопутствует гепатит, который тоже должны лечить специальными препаратами.

Дети регулярно переносят тяжелые заболевания, после которых необходимы условия для восстановления. Нередко страдают неврозами, энурезом и энкопрезом и нуждаются в помощи невролога и поддержке психолога.

Все эти медицинские задачи не могут решаться в условиях обычного детского сада, когда педиатр работает 4 часа в неделю, а узкие врачебные специальности совсем не предусмотрены. Среднему медицинскому персоналу и педагогам также требуется специальная подготовка.

В связи с постоянным приемом лекарств в качестве побочных эффектов у детей наблюдаются дисбактериозы, гастриты и расстройства пищеварения. Значит, необходимо особое диетическое питание. Кроме того, дети с ВИЧ-инфекцией нуждаются в дополнительном питании с повышенным содержанием белка и калорийными добавками. При круглосуточном пребывании детей нужно организовывать шестиразовое питание, а не четырехразовое, как в обычном учреждении.

Таким образом, больной ребенок с ВИЧ в обычном детском саду в силу складывающихся обстоятельств уже встречается с дискриминацией. На наш взгляд, решать образовательные задачи, не учитывая состояния здоровья ребенка, не оказывая ему специальной медицинской помощи, безнравственно и аморально. Обычный детский сад не имеет ни медицинского персонала, способного работать с такими детьми, ни соответствующей базы.

В нашем понимании равенство заключается не в том, что больной и здоровый ребенок будут находиться в одном детском саду, а в том, что для больных детей будут созданы условия, соответствующие возможностям и потребностям растущего человека с учетом профиля заболевания.

В результате специализированной оздоровительной работы заболеваемость наших воспитанников снизилась в 2,5-3 раза. Дети, пришедшие к нам в образе маленьких «маугли», социализированы и готовы к школьному обучению. Но функционирование нашего сада постоянно под угрозой – нет законодательной базы для нашего существования вообще. Отсутствие документов, нормативно-правовой базы учреждения дает повод для бесконечных нападок, проверок ревизоров и правоохранительных органов.

Для нормативного обеспечения нашей работы необходимо:

1. Разработать Типовое положение о специализированном дошкольном учреждении для детей с иммунодефицитом, в котором была бы отражена специфика деятельности учреждения; наполняемость групп; максимально допустимая продолжительность занятий; рекомендации по формированию штатной численности и другие нормативные параметры.

2. Определить особый порядок формирования нормативного финансирования такого учреждения, используя систему финансирования за счет разных источников: образования, здравоохранения, социальной защиты, внебюджетных фондов.

3. Утвердить для детей с ВИЧ нормативы питания, принятые для детей с туберкулезной интоксикацией.

4. Принять нормативы расходования перевязочного материала и спирта, моющих и дезинфицирующих средств; специальной одежды и перчаток, потому что труд должен обеспечиваться соответствующими средствами защиты. Например, только за месяц мы расходуем до 400 пар одноразовых перчаток. Редкая прогулка обходится без мелких царапин и ушибов с кровоподтеками.

5. Установить специальные доплаты и надбавки работникам дошкольного учреждения за особые условия труда. Так, в системе здравоохранения законодательными актами предусмотрено повышение заработной платы на 80% при работе с ВИЧ-инфицированными пациентами. Сотрудники детского сада должны иметь такое же повышение заработной платы, потому что риск тот же.

Хотелось бы надеяться, что наши предложения будут услышаны и дети с ВИЧ-инфекцией (все 100% этих детей – невинно пострадавшие!) получат от нашего государства реальную помощь, а не декларативные обещания.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте