search
main
0

В чем сила, брат-педагог?

В чате вебинара Межрегионального профсоюза работников образования «Учитель», посвященном оплате труда и неоплачиваемой работе, вопросов по данной теме было более чем достаточно. Эксперты насчитали их порядка 60. Многие касались конкретных ситуаций, однако в целом педагогов интересовало, должны ли оплачиваться дополнительные трудозатраты в период дистанта, каким должно быть соотношение основной и стимулирующей частей зарплаты и почему не выполняются майские указы 2012 года.

К примеру, часть учителей интересовало, положена ли им доплата за перемещение по кабинетам в период вынужденных ограничений, а также за то, что они проводят в классах дезинфекцию. Как пояснил сопредседатель Межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Всеволод Луховицкий, в первом случае доказать увеличение интенсивности труда довольно сложно, поэтому нужно говорить скорее об условиях труда. А они прописываются в локальных актах. Чтобы не возникало нестыковок, педагогам необходимо активно включаться в работу по составлению локальных актов и грамотно формулировать свои предложения. Что касается санитарной обработки кабинетов, то это грубое нарушение со стороны администрации школы. Дезинфекцию должны проводить соответствующие специалисты, которые и будут нести ответственность за свою работу.
Педагогов не учили санитарной обработке кабинетов и школы в целом. Это обязанности специалистов другой сферы.

Относительно основной части зарплаты и стимулирующих выплат, по словам эксперта, главным документом, на который нужно опираться, является школьное положение об оплате труда. Если в школе осуществляется денежное стимулирование, то чем конкретнее в этом документе будут прописаны критерии для начисления выплат, тем меньше вопросов у педагогов возникнет. В то же время неоспорима очевидность того, что базовая часть зарплаты должна быть существенно больше стимулирующей. Стимулирование – это своего рода премирование. По сути, никто не может заставить руководителя платить премию, если на нее нет средств. Как считают представители профсоюза «Учитель», фонд стимулирующих выплат должен составлять не более 3‑5% от общего фонда оплаты труда. Основная часть оплаты труда должна быть большой и, главное, гарантированной.

Также часть педагогов жаловались на очевидное игнорирование чиновниками требований майских указов 2012 года, поскольку зарплата не увеличивается. Однако майские указы 2012 года о повышении зарплаты бюджетникам во многих регионах действительно выполнены. Проблема в том, что в этих документах не указано, что каждый учитель будет получать зарплату не меньше средней по экономике региона. Отсюда такой зарплатный «разнотык» по стране. На взгляд эксперта, необходим единый норматив, чтобы, например, в любом регионе России учитель получал не менее двух МРОТ.

Наталья АЛЕКСЮТИНА, Санкт-Петербург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте